Наглый бармен, пьяный клиент, тупая шлюха, один удар бутылкой по голове и десять лет за непредумышленное убийство. Тюрьма строгого режима, нож под ребро, артериальная кровь заливает лестницу.
Вардлин Стюарт был невезучим человеком и плохим заключенным, но за пять минут до своей смерти он впервые обратился к Богу и спас этой молитвой свою никудышную жизнь.
Зеки поверили в Вардлина и силу его слова. Через пару месяцев он уже создавал индивидуальны молитвы для половины зоны. “Боже, накажи старшего охранника! Боже! Дай мне трахнуть ту шлюху! Боже! Помири меня с родственниками!”
Вардлин Стюарт вышел на свободу через десять лет. К этому моменту его первая книга “Новый американский молитвенник” уже вышла из печати и готовилась стать национальным бестселлером. Вардлин Стюарт не хотел становиться новым Мессией, но было уже поздно. Сотни тысяч вардлинитов верили в силу его слова, сотни врагов были готовы разорвать бывшего зека собственными руками и даже сам Бог Одиночества… он уже был рядом, он был готов протянуть руку.
Но что мог мог протянуть ему в ответ Вардлин Стюарт?
Подобно многим писателям, читатели любят и ненавидят Люциуса Шепарда примерно за одни и те же качества. Шепард выбирает правильные темы и нажимает на правильные кнопки, но никогда не завершает начатого дела.
Неприятное ощущение подобного слива остается и после этого произведения. Долгий зачин, объемные герои, прицел на большой и сложный роман сменяются на сцене бодрой криминальной интригой и абстрактным финалом, где магический реализм мгновенно растворяется за изгородью авторских многоточий.
После недолгих раздумий унылая изгородь начинает казаться вполне логичной (герой протрезвел и сделал свой выбор, чего же более), но разве такой развязки мы ожидали от подобного сюжета. Вряд ли, вряд ли