ТУАРЕГ - ВОИН ПУСТЫНИ \ TUAREG. THE DESERT WARRIOR (1984) **+\****

Apr 04, 2008 15:20


 

режиссер Энцо Кастеллари
Марк Хармон, Антонио Сабато, Луис Прендес, Рица Браун

Старики говорят, что никто не возвращался из Земли Мертвых живым, но Гасиль Саях знает, что они ошибаются. Его отец странствовал в этой части пустыни еще до того, как встретил его мать. И сын не мог не поддержать репутацию отца. Первый раз он отправился в Страну Мертвых, чтобы пройти ритуал посвящения в туареги. Второй раз - много лет спустя, чтобы доказать пустыне: Гасиль Саях еще способен на многое. Теперь смелый туарег живет со своей семьей в одном из далеких уголков Сахары. Живет и не думает, что однажды беда снова придет в его дом.

Однажды из пустыни пришли два умирающих странника, которые попросили у Саяха убежища. Вслед за странниками из пустыни пришли солдаты, которые потребовали отдать им беглецов. Саях не мог этого сделать; по закону пустыни он уже дал беглецам убежище, но солдаты не хотели этого понимать. Они взяли в заложники сына Саяха и его людей, а потом вытащили его гостей из палаток. Одного - застрелили, второго - увезли с собой. Солдаты не могли нанести туарегу большего оскорбления, чем то, которое сделали сейчас.

Спустя полчаса после их отъезда Гасиль попрощался с женой и сыном, взял верблюда, старый “винчестер” и надежный отцовский клинок и отправился восстанавливать честь семьи.

Хорошее кино. И, вдобавок, прекрасная иллюстрация того, почему мы готовы простить итальянским фильмам любую лажу. Марк Хармон ни капли ни похож на араба, Рица Браун - на дитя пустыни, их поступки - на поступки настоящих кочевников, но зато они блестяще создают на экране нашу голубую мечту о настоящем Востоке. О благородном и мудром Востоке, в который мы последние десять лет уже ни фига не верим.

Удачность картины еще и в том, что она использует правильные клише. Вместо абстрактных фантазий на тему белого шейха нам показывают эффектный истерн, но только снятый для поколения первой трилогии про Джона Рэмбо.

Если минувшей зимой новые похождения “первой крови” в Бирме и Лаосе вызвали у вас кучу ностальгических воспоминаний по итальянским боевикам, то “Туарегу” самое место в обязательной программе для фанатского просмотра.

 

вестерн, итальянское кино, кино-1984, энцо кастеллари

Previous post Next post
Up