режиссер Джон Огест
в ролях Райан Рейнольдс, Хоуп Дэвис, Мелисса Маккартиб Эль Феннинг
Популярный телеактер тяжело воспринял разрыв со своей подругой. Напился, укололся, трахнул толстую черную проститутку, но этого все равно было мало. Поэтому он собрал все шмотки своей бывшей и торжественно сжег их на мангале для барбекю. По глупой случайности - вместе с домом. За что и был наказан долгосрочным домашним арестом, который он должен теперь отсидеть в пустующем особняке своих знакомых. Про домашний арест по-американски вы прекрасно знаете - сто метров от дома, и копы уже прессуют вас мордой об асфальт.
Первые несколько дней актер на такие конфликты не нарываются, но потом в доме начинает происходить нечто странное. Скрипы, шаги, странные тени. Еще немного - герой понимает, что в этом доме он не один. Еще пара дней - и он находит на кухне странную записку “Ищи девятки!” Записку, написанную его собственным почерком.
Режиссерский дебют сценариста Джона Огеста (Большая рыба, Труп невесты, Чарли и шоколадная фабрика) снят в модном жанре, название для которого так и не придумали. Донни Дарко, Шестое чувство, Машинист - всем понятно, что это картины одного порядка, но каким словом их обобщить никто пока не знает. И я тоже не в курсе.
Только не подумайте, что герой Райана Рейнольдса мертв или типа того. Ничего подобного. Несмотря на отсутствие пупка, он прекрасно себя чувствует и иногда даже называет себя Богом. Единственная проблема этого персонажа - он не знает то, кем является на самом деле. Вот и все.
А вот у зрителя проблем гораздо больше. На протяжении первого часа он настолько увлекается поиском разгадок, что с легкостью пропускает самое важное. Человеческое тепло и собственный жизненный опыт, которое Джон Огест вложил в этот сюжет и этим отделил его от всех собратьев по жанру.
Ищите Девятки, камрады. Без них нам кирдык.