ЗАЧЕМ ЖИТЬ, ЗАЧЕМ УМИРАТЬ \ UNA RAGIONE PER VIVERE E UNA PER MORIRE (1972) **+\****

Aug 15, 2007 13:42



режиссер Тонино Валери

в ролях Джеймс Кобурн, Телли Савалас, Бад Спенсер

Cпаггети-вестерн.

Гражданская война в самом разгаре, и конные янки целыми днями вешают вдоль мексиканской границы дезертиров и мародеров. Однажды в очередной партии смертников командир северян находит своего бывшего товарища полковника Пемброука и узнает от него о том, что гарнизон форта Холман сдал свои позиции. После недолгой беседы Пемброук просит дать ему последний шанс. Он обещает снова отбить форт у конфедератов, но только в том случае, если ему дадут в помощь хотя бы полдюжину нормальных бойцов. Пемброук даже не просит профессиональных солдат. Он готов взять на эту миссию тех самых преступников, которых должны были повесить вместе с ним.

Оказавшись перед выбором “петля или героическая миссия”, каждый из грязной полудюжины, разумеется, выбирает второе, но при этом пытается бежать при первом же удобном случае. От развала команды их останавливает только одно. Пемброук говорит, что в захваченном форте хранится запас золота на несколько миллионов долларов. Ничейного золота.

Тонино Валери работал ассистентом у Серджо Леоне. Наверное, этот факт он сообщал каждому американскому актеру, которого встречал на своем пути. Иначе просто не поймешь почему такие монстры как Генри Фонда и Джеймс Кобурн соглашались принимать участие в его проектах. К чести Валери стоит все же сказать, что спагетти-вестерны у него получались всегда очень приличные. Вторичные, но приличные.

“Зачем жить, зачем умирать” - не исключение из правил. Кобурн со Спенсером вытягивают его исключительно на собственных плечах, хотя тени их предыдущих работ в жанре по-прежнему ощущаются за их спинами. Забавно, что во время просмотра мне постоянно казалось, что сюжет картины нагло взят из одного самурайского фильма. После завершения просмотра я даже достал тот фильм, бегло его пролистал и обнаружил то, что ошибся. Странно и подозрительно.

тонино валери, вестерн, кино-1972, итальянское кино, спагетти, бад спенсер

Previous post Next post
Up