В документальноы фильме 1989 года “Летописи живых мертвецов” режиссер Джордж Ромеро с грустной миной рассказывал о тяжелом бремени режиссера индепендента. “Я бы тоже с удовольствием снял фильм за 100 миллионов баков, но ведь мне их никто не даст. Таким людям как я и Сэм Рэйми никогда не доверят снимать новый фильм про Бэтмена”.
Лет пять назад эта цитата казалась мне милым анахронизмом, а назначение Сэма на роль режиссера первого “Человека-Паука” большой победой для любимого альтернтивного режиссера. Теперь мне это уже не кажется. Теперь я вижу, что прохлопал самую настоящую “двойную рокировку”.
Думаю, что вы еше помните этот славный китайский фильм про то как мента заслали к бандосам, а бандоса к ментам. Ну так вот, в Голливуде подобное происходит с подозрительной регулярностью. Обратите внимание - если альтернативного режиссера берут на дорогой мегапроект, то какой-нибудь блокбастерный гуру обязательно уходит в альтернативу. Типа такой круговорот дерьма в природе.
Вот сейчас как раз сижу и пытаюсь угадать кого в 2002 году поменяли на Сэма Рэйми? А в 2001 - на Питера Джексона? А в 2000 - на Брайана Сингера? Кого - Шумахера, Франкенхаймера или Роберта Земекиса? Надо сказать, что из подобной “голливудской рокировки” есть несколько удобных выходов - сделать себе харакири (как сделал это Франкенхаймер), уйти на пенсию (подобно Ричарду Доннеру) или просто постоянно делать вид, что нихуя не делаешь (Кэмерон).