История моистов всегда оставалась для меня большой загадкой. Еще большей загадкой был для меня тот факт, что китайцы до сих пор не сняли про моистов ни одного известного фильма. Почему? Из-за чего? Неужели погрязшая в конфуцианстве партия поставила на истории собственных джедаев-тамплиеров большой жирный крест? Или, быть может, в маскульте Поднебесной про них ходят исключительно негативные истории? Я не знаю - от моих глаз и ушей это сокрыто. Вот только на фоне этого молчаливого сговора еще более показательно то, что инициатива фильма про моиста Ге Ю пришла китайцам от японцев. Экранизацией именно японской манги является новая картина гонконгского режиссера Джекоба Чена “Война умов”. Картина, над которой работали в минувшем году работали лучшие профессионалы из Китая, Японии и Южной Кореи.
Моисты - это последователи жившего в V в. до н.э. философа Мо Цзы. Военный орден монахов-воинов, поклонявшихся небу и проповедоваваших гуманизм и альтруизм. Несмотря на то, что моисты всецело посвящали себя военному ремеслу, для них не было большей ценности, чем обычная человеческая жизнь и благополучие простого народа. Орден моистов просуществовал более стал лет, принимая активное участие в гражданских войнах той эпохи, а потом благополучно распался и исчез, будучи окончательно размолот боевой машиной Цинь Шихуанди.
Действие фильма Джекоба Чена происходит в первой половине IV в. до н.э. В ту эпоху, когда орден уже был на грани раскола, а в Поднебесной шли суровые междуусобные войны. Правитель царства Лян узнает о том, что через его земли должны пройти войска завоевателей из царства Чжоу. Понимая, что его гвардия не в состоянии выстоять против многотысячной армии врага, правитель Лян начинает с горя бухать по черному, а его советники решают обратиться к последнему средству - пригласить в город стратега-моиста.
За пару часов до прихода захватчиков у стен города появляется в плаще рыцаря-джедая подозрительный и коротко стриженный бомж, который утверждает, что именно он и есть тот самый стратег-моист по имени Ге Ю. Можно догадаться, что никаких верительных бумаг у бомжа нет, и выглядит он очень подозрительно, но отчаявшиеся лянцы готовы были поверить в тот момент кому-угодно. Даже протрезвевший правитель, не долго думая, передает Ге Ю все военные полномочия и скрывается в своей башнке. Война начинается. ПРОДОЛЖЕНИЕ