Джон Твелв Хоукс. ПОСЛЕДНИЙ СТРАННИК \ THE TRAVELLER (2005) **\****

Nov 14, 2006 16:13


Несколько лет назад редактор Джейсон Кауфман показал, что способен сделать из дерьма конфетку, превратив роман Дэна Брауна “Код Да Винчи” в “самую читаемую книгу всех времен и народов”. Теперь у Кауфмана новые игрушки. Например, такие как “Последний Странник” - новый коммерческий проект, который вполне в состоянии затмить всех своих предшественников. “Последний Странник” - обычная городская фэнтези, написанная довольно простым и неказистым языком, но на данный момент она уже переведена на 15 языков, а права на ее экранизацию давно куплены студией “Warner”.

Правильность коммерческого подхода к этой книге видна уже в личности ее писателя. Все уверены, что Джон Твелв Хоукс (Джон Двенадцать Ястребов)- персона мифическая и на самом деле не существующая. Если верить Кауфману (если вы готовы ему верить) никто никогда не видел этого человека. Свои новые работы он присылает каждый раз по Интернету через ящики, которые невозможно отследитьтследить. Редкие телефонные разговоры были произведены им через спутниковый телефон, который невозможно идентифицировать, да еще вдобавок с использование меняющего голос ревербератора. Одним словом, никто на свете не знает как выглядит Мистер Двенадцать, сколько ему лет, какого он вероисповедания и какие пристрастия у него в этнической кухне. Почему? Потому что это обязательно условие для человека, написавшего такую книгу как “Последний Странник”.

Концепция этого романа довольно проста. В нашем мире существует Система - сообщество людей, которые на протяжении многих веков пытаются победить Хаос и создать идеальное тоталитарное государство, в котором бы не оставалось больше места для такой вещи как privacy. Но в нашем мире также есть такие существа как Странники - люди, способные выходить из собственного тела и отправляться в путешествия по другим измерениям. Эти люди знают порочность Системы, поэтому и пытаются донести людям слова Истины и научить их жить, согласно их собственной воле.

Чтобы униточжить Странников, мешающих борьбе с Хаосом, Система создала Братство - тайную организацию, занимаюшуюся истреблением людей с аномальными способностями. И давно бы уже этих Странников истребила, если бы в мире не сушествовали Арлекины - мрачные люди с острыми катанами, чей самурайский кодекс делает смыслом их жизни обеспечение безопасности каждого Странника.

На данный момент исторического процесса Система и Братство истребили практически всех Странников и Арлекинов и теперь готовятся к следующему этапу собственной эволюции. Созданию ультимативного Паноптикума и приглашению в него Великого Стража из-за Грани Миров. Но чтобы пригласить Стража в наш мир Системе теперь нужен последний из выживших Странников, который смог бы пройти инициацию и открыть дорогу на ту сторону. Этим Странником должен стать один из братьев Корриганов - Майкл или Гэбриел, защиту которых и берет на себя последний британский Арлекин по имени Майя. Она никогда не хотела себе подобной судьбы, но это задание становится для нее единственным шансом для того, чтобы отомстить убийцам ее отца.

Если из пересказанного сюжета у вас еще не родилось впечатления, что вам пытаются впарить какую-то хреноту, то это может значить только одно из двух. Или у вас очень невзыскательный литературный вкус, или же железные яйца, которые изо дня в день помогают вам правильно отбирать зерна от плевел даже в третьесортном чтиве.

По большому счету “Последний Странник” - это вольная компиляция “Матрицы” и “Горца”, написанная языком Дина Кунца (це-це-це), но при этом человеком, который считает себе, как минимум, вторым Карлушей Кастанедой.

Вот эта “карлушечность” и портит все произведение. Автор на каждой странице пытается протолкнуть нам довольно простую и избитую мысль о необходимости сопротивления Системе. Если без этого прессинга книга могла бы еще стать интересным экшеном, но в сложившейся ситуации она серьезно действует на нервы. В принципе, та же самая проблема была и в “Коде Да Винчи”, где навязчивый образ Большой Масонской Пизды убивал в романе последние ошметки триллера.

городская фэнтези, теория заговора, обзоры книг, джон твелв хоукс

Previous post Next post
Up