Этот культовый роман техасца Стикли заочно известен любому отечественному киноману. Именно по нему семь лет назад мэтр Карпентер поставил свой фильм “Вампиры” и открыл этим в результате новую хоррор-франчизу. История поединка ватиканских вампир-хантеров с могущественным кровососом разворачивалась на пустошах современного Среднего Запада и этим была весьма примечательная. Любопытно, что, несмотря на идентичность персонажей и сеттинга, фильм и роман расходились уже сразу после третьей главы. Точнее, сразу после сцены гибели команды Джека Кроу. Сам автор высказался по этому поводу в адрес Карпентера вполне однозначно. “Этот человек взял все мои диалоги, а все остальное просто выкинул”.
Итак, группа наемников во главе с бывшим бойцом спецслужб Джеком Кроу профессионально занимается в тихой американской глубинке истреблением самых настоящих вампиров. Однажды из-за роковой ошибки половина команды погибает. Сбежавший с места побоища мастер-вампир сам приходит в их логово и учиняет кровавую бойню. С этого момента охотники и жертвы поменялись местами. Джек Кроу и четверо его выживших товарищей понимают, что вампиры устроили на них настоящую охоту.
При это какие-то совсем неправильные вампиры. За три года своей хантерской карьеры Джек никогда не видел, чтобы а) в одной стае было больше одного мастера; б) cтая предпочитала провинции большие города; в) на вампира практически не действовали бы обычные хантерские средства. Ватиканские спонсоры Джека тоже пребывают в недоумении.
Главная разница между книгой и фильмом - концепция главного вампира. Если в фильме это был порожденный церковью упырь Ян Валек - грязный, бледный и асоциальный, то у Стикли все совсем наоборот. У Стикли это красавец-блондин с аристократической фамилией Кеннеди и роскошным поместьем в самом центре Далласа. Политик и меценат, один из столпов техасского общества. К тому же, брат-близнец райсовского Лестата и предмет лютой ненависти писателя-мачо. “Hey, you! Little god! Is it true your dick doesn’t work anymore?” - закричит главный герой, засаживая ему в грудь болт из своего арбалета.
Кстати, о главном герое. Таковым является даже не Джек Кроу, а его бывший приятель по имени “Стрелок” Феликс, которого Джек позовет под свое начало после гибели половины своего отряда. Сам Джек Кроу тоже погибнет на финишной прямой, что, в принципе, и заставит Феликса выйти из рефлексирующего ступора и взять наконец оружие в свои руки. Именно этот персонаж, на мой взгляд, является главным недостатком романа. Заявленный изначально как крутой циник он всю книгу тихо хренеет от клаустрофобии и рефлексии, чем вызывает у читателя порядочное раздражение.
Вообще, мачисткая сентиментальность - это палка о двух концах. Написать ее достойно и хорошо почти никому и никогда не удается.
Опять же в отличии от фильма, описываемый роман по своей стилистике напоминает больше не крутой вестерн, а вторую половину сериала “Хельсинга”. То бишь много пацанской рефлексии и флэшбеков на фоне совершенно такой же ситуативной раскладки. Группа благословленных церковью вампир-хантеров штурмует крепость, где засел главный монстр. В это время всю организацию вампир-хантеров обьявляют вне закона, поэтому их вместе с поместьем берет в кольцом полиция и спецназ.