![](http://anime1.zu.org.ru:7080/0pic/zilich1/eyreaffair1.jpg)
1985 год. Альтернативная история.
В России - монархия, в Англии - полицейское государство, а в Уэльсе - социалистическая республика. Что происходит за океаном никому не интересно, зато война в Крыму не закончилась и по сей день истощает финансы двух великих империй.
Англия - страна повышенной культурности, где нет футбола и панков. Зато вместо этого на улицах Лондона регулярно идут отчаянные бои между фанами Шекспира и Бэкона, а сюрреалисты способны спалить полквартала, отмечая годовщину собственной легализации. Не удивительно, что литературные преступления стали в этом мире одной из самой распространенных форм криминала.
Украсть рукопись Кольриджа и потребовать за нее выкуп. Написать ОТЕЛЛО 2: МАВР ЖИВ и выдать это творение за подлинник Шекспира. Со всеми такими преступлениями и имеет дело федеральная спецслужба “Литератек” или ГБ-14, где работает наша героиня Терзди Некст.
На этот раз ее миссия отличается повышенной сложностью, ибо ей придется иметь дело с Ахероном Гадесом - возможно, самым опасным преступником планеты. Новый замысел Стикса отличается повышенным цинизмом. С помощью гениального изобретения дядюшки Майкрофта Ахерон Стикс научился проникать внутрь художественных произведений.
Все дело в том, что если ты проникнешь в книгу через ее рукопись, то любое твое вмешательство в сюжет этой книги найдет самое непосредственное отражение на страницах каждой ее печатной копии. Именно поэтому Ахерон Гадес похитил рукопись диккенсовского “Мартина Чеззлвита” и взялся за методичное истребление всех его занудных персонажей. “Хотите спасти Мартина - платите деньги”.
Но главная цель Ахерона гораздо ужаснее, ведь он он решил собственноручно переписать финал “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте. По этой причине Терзди предстоит стать героиней своей любимой книги, а на крыше горящего поместья Рочестер разразится совершенно другая драма…
ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА В ЧЕТВЕРГ
Гарри Поттер для взрослых или Умберто Эко для людей с хорошим чувством юмора. Этакий постмодернистский киндер-сюрприз для каждого настоящего библиофила. Если еще более лаконично, то лучший бестселлер, из прочитанных мной за этот год.
Больше всего это похоже на аниме, перенесенное на бумагу писателем экстра-класса - анимешные герои, анимешные злодеи, анимешные проблемы.
Главная героиня - с пистолетом в руках, “вьетнамским”… пардон, “крымским” синдромом на душе и с совершенно безумным и непереводимым именем “Thursday Next”. Ее отец - человек без имени и прошлого, способный взглядом останавливать время и добывать из параллельных миров невышедшие синглы группы “Битлз”. Ее новый друг - укушенный вампиром охотник на оборотней по фамилии Стокер.
Ее главный враг Ахерон Гадес - столетний колдун с внешностью молодого анимешного злодея. Помимо телепатии и контроля над сознанием он способен услышать собственное имя, если его произносят в любой точке этой планеты. Ахерон уже истребил несколько групп пытавшихся его схватить оперативников и даже выпустил в печать собственные мемуары “Degeneracy For Pleasure & Profit”.
Помощники главного злодея. Безумный хирург, ведущий подпольную торговлю человечкими органами. Актер шекспировского театра, который играл на сцене Гамлета и в финале зарубил Лаэрта. Тупой громила по имени Феликс Табулараса, которого Ахерон клонирует после каждого его провала.
Все эти персонажи созданы лишь с одной целью. Показать, что подлинным поклонником классической литературы являются совсем не те, кто трясется над каждой строчкой своего любимого произведения, а совсем другие. Те, кто готовы эту самую каждую строчку встряхнуть и переписать заново ради ее же собственной пользы.
Одним словом, постмодернизм - фарева.
- Оставьте ваши сантименты, мистер Некст - я еще не закончил. Из-за ваших действий мне теперь придется искать новую альтернативу. Книгу, которая в отличии от “Чэззлвита”, будет обладать неоспоримой литературной ценностью.
- Только не “Большие надежды”!
Ахерон посмотрел на него с грустью.
- Мы уже закончили с Диккенсом, мистер Некст. Разумеется, я бы с удовольствием прогулялся по “Гамлету” и спалил бы этого мрачного датчанина. Или забрался бы в “Ромео и Джульетту” и придушил бы этого щенка Ромео, - Он тяжело вздохнул, - К сожалению, ни одно из произведений Барда не дошло до нас в подлиннике… Быть может у Беннетов что-нибудь и осталось… да вот только не факт.
- “Гордость и предубеждение”? Бессердечное чудовище!
- Это вам теперь не поможет, Майкрофт. Вам не кажется, что без Элизабет и Дарси “Гордость и предубеждение” станет довольно скучной вещью? Быть может, даже не Остин. Почему бы не пройтись по Троллопу? Хорошая бомба с разрывными осколками, заложенная в Барчестере, могла бы стать прекрасным развлечением. Уверен, что смерть мистера Краули поднимет много шума. Теперь вы видите, мой дорогой Майкрофт, что спасение Чэззлвита может стать теперь довольно глупым поступком.