Oct 15, 2010 13:15
Российское государство активно заботится о своем правящем классе. Примером такой заботы служит взимание страховыми компаниями подати с владельцев транспортных средств.
Феликс Шульц, гуманист и технократ, будучи автомобилистом, да к тому же безаварийным, не в восторге от принудительного спонсирования страховщиков. К сожалению, требования отмены ОСАГО в данный момент бесперспективны, но рассуждения о том как повернуть этот закон хотя бы в пол-оборота к потребителям принудительной "услуги" вполне уместны.
1.Произошло ДТП
Представители страховой компании не должны выезжать на место ДТП. Выявление виновных и пострадавших - задача ГИБДД. Соответственно "клиент" страховой компании не должен беспокоиться о том, чтобы сообщить своему мытарю о наступлении страхового случая.
Если ДТП не дает оснований для возбуждения уголовного дела, то ГИБДД в течение суток должна вынести постановление о наказании виновных и передать страховщикам фамилии граждан, которые получат страховую выплату. Естественно, невиновные должны быть документально уведомлены о точной дате и времени передачи этих данных страховой компании.
В течение суток с момента уведомления страховая компания должна выплатить компенсацию клиентам в обмен на его уведомление от ГИБДД о том, что он имеет такое право.
Гражданин, имея на руках непогашенное уведомление, вправе обратиться в суд. Разумеется, он не обязан бегать за страховщиками.
В том случае, если страховщик не согласен с решением ГИБДД, он сначала выплачивает компенсацию своему "клиенту", а потом уже вытягивает незаконные деньги с МВД.
Таким образом, при соблюдении закона, пострадавший получит компенсацию в течение двух суток + время прибытия сотрудников ГИБДД на место ДТП. Это время тоже желательно ограничить, например, тридцатью минутами, чтобы не создавать пробок из-за мелких аварий.
2.Кто кому и сколько платит
Смысл страховой выплаты заключается в том, чтобы привести транспортное средство в исправное состояние. Эта сумма в практически не зависит ни от вида, ни от технических характеристик, ни от стоимости транспортного средства. Определяется она только характером повреждений, предугадать который невозможно, и желанием автолюбителя устранить последствия ДТП.
Ближе всех к правильной оценке суммы выплаты сам автолюбитель. Поскольку страхование обязательно, то государство должно определить лимиты для суммы страхования (например, от 10 000 до 1 000 000), а также формулу для исчисления максимальной суммы страхового взноса (например, одна десятая от страховой выплаты).
Лимитирование максимальной цены полиса не противоречит духу свободной конкуренции, поскольку оставляет страховщикам возможность бороться за "клиента" путем снижения стоимости страховки.
Таким образом, покупая полис, "клиент" страховой компании сам определяет сумму выплаты, на которую он при случае будет претендовать в течение страхового периода.
После получения выплаты, автолюбитель может в течение месяца заниматься ремонтом своего транспортного средства, после чего он может вернуть "сдачу" страховщику, чтобы быть готовым к повторному ДТП до окончания страхового периода.
Если же автолюбитель попал в ДТП на следующий день после получения полиса и израсходовал на ремонт всю страховку, то страховщик имеет право отказать ему в выплате до конца страхового периода.
идеология