Тараканы, мыши и прочая нечисть в голове

Apr 08, 2012 18:42

stzozo пишет:

[Благодаря психологии], тараканы в твоей голове получают красивые научные имена.
Они от этого не исчезнут (травля ведь требует работы), зато перестанешь их стыдиться.
Из категории нежелательного тараканы перейдут в категорию нейтрального.
Считаю, что это не совсем верно. Если эти самые тараканы мешают жить, то они остаются нежелательными, и ( Read more... )

обо мне, психология

Leave a comment

stzozo April 8 2012, 17:51:05 UTC
Если таракан называется некрасивым житейским названием - это стимул его травить.
А красивое научное название дает повод быть толерантным к таракану и даже гордиться им.

В психике почти нет вещей, которые нельзя было бы поменять.
Хотя обычный человек рад услышать, что половина его отрицательных черт - врожденны и ничего сделать с этим нельзя.

Reply

felix_sapiens April 8 2012, 18:09:42 UTC
Хм...
А где грань между тараканом и личной особенностью? Разве не в том, мешает ли это свойство жизни человека или нет?

Reply

stzozo April 8 2012, 18:19:31 UTC
Да, если таракану дали красивное научное имя - то он уже воспринимается как личная особенность.
А что мещает жить - ну так я ведь не червонец, чтобы всем нравиться.

Reply

felix_sapiens April 8 2012, 18:28:43 UTC
Значит, это относительное понятие, зависящее от общества?
А бывают люди без тараканов?

Reply

stzozo April 8 2012, 18:31:43 UTC
Нет, понятие абсолютное.
Но обычный человек настолько не хочет работать над собой, что рад любому оправданию.

Reply

felix_sapiens April 8 2012, 19:12:46 UTC
Пожалуй, с этим я согласен.
Я полагал, что таракан - это то, что 1) ставит барьеры в голове человека, чтобы он не мог достичь своих целей, 2) делает человека неудобным для себя и общества (в данном случае "общество" употребляется в положительном контексте как объединение людей, в отрицательном контексте я говорю "Матрица" или "социум", чтобы не путаться).
И ещё вопрос: как Вы относитесь вообще к психологии? Считаете ли Вы её положительным явлением или отрицательным? Или она, как многое другое, имеет свои плюсы и минусы?
И считаете ли Вы интроверсию (я тут имею в виду не замкнутость и необщительность - социальным навыкам можно научиться путём работы над собой - а именно ориентированность "вовнутрь") тараканом?

Reply

stzozo April 8 2012, 20:34:36 UTC
Вы правильно полагали.
Обычный человек сдувает пылинки с внутренних барьеров, мешающих достичь ему своих целей и взаимодействовать с другими людьми.

Психология - хорошо, что она развивается, но пока что она на ранней стадии. Как алхимия.
Много в ней лапши, много халтурит, к сожалению, взяла на себя роль блюстителя Матрицы (перехватив этот жезл у религии).
Я во многом признаю компетентность психологии, а во многом - в непримиримой оппозиции к ней.

Не знаю, что такое интроверсия, под этим словом всегда подразумевают что-то другого. В общем, не вижу ничего плохого.
Плохо - когда человек чего-то не может.

Reply

felix_sapiens April 9 2012, 06:33:11 UTC
Я боюсь скорее не научных терминов, а красивых метафор, которые иногда люблю напридумывать. Я сравниваю тараканов с тюрьмой из мыслей, где я нахожусь в процессе побега.
Можно поподробнее о психологии в качестве блюстителя Матрицы?
Интроверсия/экстраверсия означает всего то, откуда человек берёт энергию и мотивацию - из внешнего мира или из внутреннего. То, что под этими понятиями обычно подразумевают (замкнутость и асоциальность/болтливость и коммуникабельность) - всего лишь следствия.

Reply

stzozo April 9 2012, 09:58:37 UTC
>> Можно поподробнее о психологии в качестве блюстителя Матрицы?

Толком сформулировать эту мысль не пробовал.
Например, психология бойко оперирует антинаучными понятиями: норма и девиация, адекватно и неадекватно.
Одной из основных своих задач психология видит социализацию.

Reply

felix_sapiens April 9 2012, 10:36:14 UTC
А тараканы способствуют вхождению в Матрицу?

Reply

stzozo April 9 2012, 10:38:36 UTC
Странный вопрос.
Мозговые тараканы - чрезвычайно разнообразны.
Но поскольку Матрица сложилась эволюционно - понятно, что есть большая группа тараканов, втягивающая в Матрицу.

Reply

felix_sapiens April 9 2012, 10:43:53 UTC
К примеру, упомянутая выше мизантропия выработалась как защитная реакция на эту самую Матрицу. Сейчас давление со стороны конкретных "агентов" на меня значительно ослабло и стремится к нулю, но таракан шепчет на ухо, что защита необходима - иначе мозг захавают!
А группа тараканов, втягивающая в Матрицу, связана с навязчивым желанием быть как все и не высовываться даже по делу. Чтобы всем нравиться.

Reply

stzozo April 9 2012, 10:49:56 UTC
Мизантропия необязательно противостоит Матрице.
Можно ненавидеть систему, но делать все так, как нужно системе.
Это часть порабощения. В каком-то смысле "разделяй и властвуй".

Reply

felix_sapiens April 9 2012, 10:58:51 UTC
Я имел в виду свой случай - отчётливо помню, как до обработки "агентами" её у меня не было. Была скорее потребность в личном пространстве, и я полагал, что они на него посягают - значит, они враги.
Куда опаснее интеграция "вируса" Матрицы в систему ценностей человека - даже не когда он осознанно прогибается под систему, потому что чувствует свою слабость (это как раз упомянутое желание быть хорошим - такое я тоже проходил и вытравил), а когда он сам не замечает, что начинает служить ей.

Reply


Leave a comment

Up