Позавчера вышла первая часть новой мини-кампании StarCraft II "Нова: Незримая война". Я, как фанат "Звёздного ремесла" на протяжении почти всей своей жизни, предзаказал все части уже давно и уже прошёл доступные три миссии.
Главная героиня "Незримой войны" - Новембер "Нова" Терра, секретный агент на службе Доминиона Терранов. Она была создана для так и не вышедшего шутера Starcraft Ghost и позже появилась в книгах и первых двух частях StarCraft II (ну, и в Heroes of the Storm, но это не считается). Если в Wings of Liberty её роль была фактически расширенным камео, а в Heart of the Swarm - камео самым настоящим, то теперь она в центре внимания.
"Незримая война" состоит всего из девяти миссий, и пока доступны только три. Поэтому о том, как в игре будет раскрыт образ Новы, говорить рано. Как и рано оценить сюжет кампании - пока слишком многое неясно. Только скажу, что эта неясность интригует.
Зато миссии очень порадовали. Похоже, Blizzard учли недовольство однообразием заданий в Legacy of the Void и вернулись к духу Wings of Liberty, где почти каждая миссия чем-то отличалась от остальных. В "Нове" все три вышедшие миссии непохожи друг на друга, причём две из них состоят из двух частей. На определённых этапах нужно то бродить по коридорам, то строить базу. В миссиях-"бродилках" появилось некое подобие стелса, что радует, но не без оговорок (об этом позже). И в один момент игра превращается в гонки на "Стервятниках" по оживлённой городской трассе, демонстрируя нам возможности движка и отсылая нас к платформе из Heart of the Swarm. Ещё одна новинка - арсенал. Нову можно экипировать различным снаряжением, полезным в разных условиях - мы можем выбрать между маскировочным костюмом и костюмом с прыжковым ранцем, между снайперской винтовкой и дробовиком. Эта система больше напоминает Dawn of War II, чем то, что мы раньше видели в StarCraft. И улучшения для юнитов можно выбирать и менять между миссиями. К нашим услугам морпехи со стимуляторами, которые лечат, а не калечат, прыгающие осадные танки и куча других "еретических" по старым меркам технологий. К сожалению, пока вышло слишком мало миссий, чтобы оценить и попробовать все возможные комбинации и варианты, и оценку арсеналу, как и сюжету, я тоже дам потом.
Второе достоинство "Новы" - это дизайн. Видно, что уровни проработаны дотошно и до мельчайших деталей. Хочется подробнее рассмотреть все эти красоты. И места действия выглядят совершенно по-новому, хотя по сюжету мы однажды вернёмся в старую локацию. Я бы особенно отметил разрушенный небоскрёб, в котором обосновались наши главные враги, террористы из группировки "Защитники человечества" - он просто шикарен:
Все юниты нашего отряда особого назначения получили новые модели и портреты. Такого внимания к деталям порой не хватало в трилогии StarCraft II. У "Защитников человечества" наконец-то появились обычные солдаты без силовой брони морпехов, а зерг-осквернитель обрёл текстуры спустя 3 года после своего появления в редакторе.
На этом всё с достоинствами, и теперь я отмечу несколько недостатков. Миссии легко проходятся даже на "Ветеране", и я получил все достижения без особых трудностей. Видимо, Blizzard постоянно кидаются в крайности между халявой и превозмоганием, и после хардкора Legacy of the Void они решили, что мы должны расслабиться. Стелс - это хорошо, но он сделан так, что можно просто взять и перебить всех противников. В том и смысл стелса, что нужно тихо и незаметно красться и убивать только тех, кого необходимо. А то получается, что такой машине для убийства, как Нова, никакая маскировка не нужна - она просто могла бы косить врагов как терминатор. Ещё героине зачем-то сделали пластическую операцию - улучшили её внешность по сравнению с предыдущими частями. Я считаю, что графический апдейт - это хорошо, но вид персонажа при этом не должен меняться. И у новой женской модели призраков нижняя часть лица почему-то открыта. Что, женщинам-призракам не нужны противогазы? Я ещё понимаю, что Керриган и Нова не носили масок - главные герои их часто не носят ради пафоса, но для рядовых юнитов такое решение спорно. Цену дополнения я тоже назову минусом. "Нова" целиком стоит 899 рублей - столько же, сколько Heart of the Swarm. При этом в "Сердце Роя" 20 миссий, и можно пообщаться с персонажами в перерывах, а в "Незримой войне" их 9, и персонажи разговаривают друг с другом только в роликах.
И отдельно скажу о музыке. Одной из приятных мелочей первого StarCraft и третьего WarCraft была уникальная музыка для каждой расы. Это помогало понять свою армию, приобщиться к ней, ощутить её атмосферу. Сложно представить, как мерзкие насекомоподобные зерги или по-эльфийски пафосные протоссы воюют под весёлый рок терранов. А в кампании StarCraft II (в сетевой игре принцип остался прежним, и к тому же они добавили темы и из первого Старкрафта) решили пойти по пути того же Dawn of War и смешали всю музыку в одну кучу. В кампании протоссов можно услышать темы из кампании зергов, а в "Нове" - из кампании протоссов. Первые ласточки этой генеризации были и в Heart of the Swarm, где иногда играла музыка из Wings of Liberty, но это ещё было простительно, поскольку Керриган, да и Стуков раньше были терранами и не до конца утратили человечность. А вот когда Нова обороняет базу Доминиона от зергов, то эпическая музыка протоссов из Legacy of the Void звучит просто неуместно. Она уже прочно ассоциируется у меня с безротыми воинами-мистиками в сияющих доспехах, и почему я должен разбавлять эти ассоциации какими-то терранами-спецагентами? Но, к чести композиторов, они всё-таки написали пару новых тем, которые мне понравились, несмотря на то, что одна из них - кавер старой. Нужно было побольше таких треков в стиле Джеймса Бонда или "Миссия невыполнима". И не прощу Blizzard, что теперь в главном меню больше не играет великолепная The Stars Our Home - по-космически мечтательная и величественная. RIP.
Click to view
Казалось бы, я хотел описать впечатление всего от трёх миссий, но вот сколько текста вышло. На этом пока всё. Буду теперь ждать выхода следующих частей "Новы".