Нова: Незримая война началась!

Apr 02, 2016 00:41

Позавчера вышла первая часть новой мини-кампании StarCraft II "Нова: Незримая война". Я, как фанат "Звёздного ремесла" на протяжении почти всей своей жизни, предзаказал все части уже давно и уже прошёл доступные три миссии.


Главная героиня "Незримой войны" - Новембер "Нова" Терра, секретный агент на службе Доминиона Терранов. Она была создана для так и не вышедшего шутера Starcraft Ghost и позже появилась в книгах и первых двух частях StarCraft II (ну, и в Heroes of the Storm, но это не считается). Если в Wings of Liberty её роль была фактически расширенным камео, а в Heart of the Swarm - камео самым настоящим, то теперь она в центре внимания. "Незримая война" состоит всего из девяти миссий, и пока доступны только три. Поэтому о том, как в игре будет раскрыт образ Новы, говорить рано. Как и рано оценить сюжет кампании - пока слишком многое неясно. Только скажу, что эта неясность интригует.


Зато миссии очень порадовали. Похоже, Blizzard учли недовольство однообразием заданий в Legacy of the Void и вернулись к духу Wings of Liberty, где почти каждая миссия чем-то отличалась от остальных. В "Нове" все три вышедшие миссии непохожи друг на друга, причём две из них состоят из двух частей. На определённых этапах нужно то бродить по коридорам, то строить базу. В миссиях-"бродилках" появилось некое подобие стелса, что радует, но не без оговорок (об этом позже). И в один момент игра превращается в гонки на "Стервятниках" по оживлённой городской трассе, демонстрируя нам возможности движка и отсылая нас к платформе из Heart of the Swarm. Ещё одна новинка - арсенал. Нову можно экипировать различным снаряжением, полезным в разных условиях - мы можем выбрать между маскировочным костюмом и костюмом с прыжковым ранцем, между снайперской винтовкой и дробовиком. Эта система больше напоминает Dawn of War II, чем то, что мы раньше видели в StarCraft. И улучшения для юнитов можно выбирать и менять между миссиями. К нашим услугам морпехи со стимуляторами, которые лечат, а не калечат, прыгающие осадные танки и куча других "еретических" по старым меркам технологий. К сожалению, пока вышло слишком мало миссий, чтобы оценить и попробовать все возможные комбинации и варианты, и оценку арсеналу, как и сюжету, я тоже дам потом.
Второе достоинство "Новы" - это дизайн. Видно, что уровни проработаны дотошно и до мельчайших деталей. Хочется подробнее рассмотреть все эти красоты. И места действия выглядят совершенно по-новому, хотя по сюжету мы однажды вернёмся в старую локацию. Я бы особенно отметил разрушенный небоскрёб, в котором обосновались наши главные враги, террористы из группировки "Защитники человечества" - он просто шикарен:


Все юниты нашего отряда особого назначения получили новые модели и портреты. Такого внимания к деталям порой не хватало в трилогии StarCraft II. У "Защитников человечества" наконец-то появились обычные солдаты без силовой брони морпехов, а зерг-осквернитель обрёл текстуры спустя 3 года после своего появления в редакторе.

На этом всё с достоинствами, и теперь я отмечу несколько недостатков. Миссии легко проходятся даже на "Ветеране", и я получил все достижения без особых трудностей. Видимо, Blizzard постоянно кидаются в крайности между халявой и превозмоганием, и после хардкора Legacy of the Void они решили, что мы должны расслабиться. Стелс - это хорошо, но он сделан так, что можно просто взять и перебить всех противников. В том и смысл стелса, что нужно тихо и незаметно красться и убивать только тех, кого необходимо. А то получается, что такой машине для убийства, как Нова, никакая маскировка не нужна - она просто могла бы косить врагов как терминатор. Ещё героине зачем-то сделали пластическую операцию - улучшили её внешность по сравнению с предыдущими частями. Я считаю, что графический апдейт - это хорошо, но вид персонажа при этом не должен меняться. И у новой женской модели призраков нижняя часть лица почему-то открыта. Что, женщинам-призракам не нужны противогазы? Я ещё понимаю, что Керриган и Нова не носили масок - главные герои их часто не носят ради пафоса, но для рядовых юнитов такое решение спорно. Цену дополнения я тоже назову минусом. "Нова" целиком стоит 899 рублей - столько же, сколько Heart of the Swarm. При этом в "Сердце Роя" 20 миссий, и можно пообщаться с персонажами в перерывах, а в "Незримой войне" их 9, и персонажи разговаривают друг с другом только в роликах.

И отдельно скажу о музыке. Одной из приятных мелочей первого StarCraft и третьего WarCraft была уникальная музыка для каждой расы. Это помогало понять свою армию, приобщиться к ней, ощутить её атмосферу. Сложно представить, как мерзкие насекомоподобные зерги или по-эльфийски пафосные протоссы воюют под весёлый рок терранов. А в кампании StarCraft II (в сетевой игре принцип остался прежним, и к тому же они добавили темы и из первого Старкрафта) решили пойти по пути того же Dawn of War и смешали всю музыку в одну кучу. В кампании протоссов можно услышать темы из кампании зергов, а в "Нове" - из кампании протоссов. Первые ласточки этой генеризации были и в Heart of the Swarm, где иногда играла музыка из Wings of Liberty, но это ещё было простительно, поскольку Керриган, да и Стуков раньше были терранами и не до конца утратили человечность. А вот когда Нова обороняет базу Доминиона от зергов, то эпическая музыка протоссов из Legacy of the Void звучит просто неуместно. Она уже прочно ассоциируется у меня с безротыми воинами-мистиками в сияющих доспехах, и почему я должен разбавлять эти ассоциации какими-то терранами-спецагентами? Но, к чести композиторов, они всё-таки написали пару новых тем, которые мне понравились, несмотря на то, что одна из них - кавер старой. Нужно было побольше таких треков в стиле Джеймса Бонда или "Миссия невыполнима". И не прощу Blizzard, что теперь в главном меню больше не играет великолепная The Stars Our Home - по-космически мечтательная и величественная. RIP.

image Click to view



Казалось бы, я хотел описать впечатление всего от трёх миссий, но вот сколько текста вышло. На этом пока всё. Буду теперь ждать выхода следующих частей "Новы".

игры, рецензии, starcraft, музыка

Previous post Next post
Up