Революция завершилась

Nov 24, 2015 22:59

Посмотрел в кино "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2". Я ждал этот фильм, потому что он завершает мою любимую серию о девушке-революционерке с луком в постапокалиптической Америке.

"Сойка" оказалась хорошей, но далеко не идеальной. В ней гораздо меньше затянутых сцен, чем в предыдущей части, и гораздо больше экшена. Ведь это последнее противостояние повстанцев и тоталитарного Капитолия. Из подвалов Дистрикта 13 действие переносится на разрушенную окраину столицы, где правительство готово встретить бунтующих отнюдь не тёплым приёмом. Мы видим то, что осталось от гламурного города - неоклассические здания, развалины баров, подземные парковки и мрачную и грязную обратную его сторону - канализацию. Все эти места становятся полем сражений между небольшим отрядом повстанцев и всей мощью Капитолия. И это хорошо передано - там, где надо, чувствуются напряжение, опасность и превосходство противника. Понравились оригинальные ловушки, пулемёты в стенах - самые простые из которых. Хорошо вышли переродки - учитесь, Йэтс, как следует делать инферналов. Но у визуальной составляющей фильма есть и существенный недостаток - увы, нам не показали ни одной масштабной боевой сцены. В кадре обсуждают авиаудар по крепости Капитолия, но мы видим его только издалека, вместе с Кэтнисс. Нам показывают огромный лагерь повстанцев за чертой города, но наступления и перестрелок с миротворцами мы не видим (только под конец есть что-то такое). Нам могли бы показать, как Прим работает врачом на линии фронта, чтобы логично подвести к финалу. Могли бы показать внучку Сноу, которую зачем-то ввели ещё во втором фильме. Но нет. Я знаю, что в книге повествование ведётся от лица Кэтнисс. Но в первых фильмах, чтобы пояснить происходящее, специально добавили несколько сцен, в которых её нет - разговоры во дворце Сноу, новости, восстания в Дистриктах. Здесь же сцен без участия Кэтнисс до обидного мало, и все они крутятся вокруг президента. А ведь такое событие, как революция и падение Капитолия, заслуживает более масштабного описания.

Актёрский состав по-прежнему радует. Дженнифер Лоуренс отлично смотрится в роли Кэтнисс Эвердин. Она и приятно выглядит, и убедительно передаёт все эмоции, которых много от тяжкой жизни революционерки поневоле. Как и в предыдущих фильмах, мне хотелось смотреть на происходящее её глазами и сопереживать ей. Джош Хатчерсон справился с ролью Пита, сломленного, с промытыми мозгами, но не сдавшегося окончательно. Он был убедительнее и душевнее Гейла, которого сыграл Лиам Хемсворт, Тор-младший. Понятно, у кого больше шансов в сложившемся любовном треугольнике, на котором, к счастью, несильно заострили внимание. Джулианна Мур сыграла авторитарную Альму Койн, которая прикрывалась словами о свободе и высокими идеалами. Строгую, педантичную, но умеющую вызвать сочувствие, когда ей нужно. И её судьба в конце была более-менее ясна. Президент Сноу в исполнении Дональда Сазерленда - снова хитрый змей, который, тем не менее, выдержал своё падение с достоинством вплоть до самого последнего момента. А Плутарх Хэвенсби вышел самым неоднозначным персонажем. Вроде и неплохой, но тот ещё манипулятор, который в конце добился своего. Жаль, что Филипа Сеймура Хоффмана больше нет с нами. Джоанна Мейсон вышла дерзкой и язвительной. Она порадовала меня в своих сценах, которых, к сожалению, было мало. Хеймитчу, Эффи, Крессиде и другим второстепенным персонажам тоже выпало мало времени. Из них запомнились только кинооператор Поллукс (он похож на Молчаливого Боба) и капитолийка Тигрис, которая придала себе сходство с тигром. Ну, и, конечно, котик Лютик. Он был всего в одной сцене, но в очень сильной.

Мне вообще нравится, что серия фильмов "Голодные игры" показывает и ужасы тоталитарного режима, и обратную сторону революции - сотни погибших, среди которых - близкие героев, разрушенные города, амбициозных политиков, не стесняющихся в средствах. Но при этом не подводит к мысли, что статус-кво Капитолия лучше и предпочтительнее. То есть, революция - это не "суперкруто", но и не "совершенно напрасно" и, возможно, единственный выход в сложившейся в Панеме ситуации. И, формально обеспечивая героям хэппи-энд, фильм показывает, что произошедшее не прошло для них даром, и что они уже никогда не будут прежними. Конечно, найдут в себе силы начать новую жизнь, но всё же не без потерь. И, конечно, не для всех персонажей конец был счастливым. Здесь иначе быть и не может.

рецензии, кино

Previous post Next post
Up