Совсем недавно в сети появились фотографии из альбома с эскизами моста через Керченский пролив от 1949 года. Сам альбом снабжён грифом секретно и пометкой о снятии грифа. О масштабе сооружения можно судить по эскизам потрясающего, почти картинного качества. Эскизы исполнены естественно в ручную.
Мост предполагалось возвести в два яруса, один ярус для автомобильного транспорта две полосы движения по одной в каждую сторону, другой железнодорожный.
Со стороны Кубани на берегу опору моста венчала стела с гербом СССР, а на крымском берегу въезжающих на полуостров встречал огромный памятник И.В. Сталину:
Также планировалось построить два морских вокзала по берегам пролива:
Вот для сравнения, эскиз проекта строящегося сегодня моста, он естественно выполнен на компьютерной технике, и предполагает большую пропускную способность для автомобильного транспорта. И совсем другое расположение, севернее проекта 1949 года, через остров Тузла и косу Тузла
Click to view
Пропускная способность строящегося моста для автотранспорта планируется вдвое выше, чем у сталинского проекта.
Первым сооружённым мостом через пролив, был мост сооружённый немцами во время фашистской оккупации Крыма.
Click to view
После освобождения Крыма от фашистских оккупантов, мост ещё какое-то время использовался, пока не был разрушен ледоходом.
По всей видимости проект 1949 года учитывал эти ошибки немецких инженеров. Но почему-то не был реализован. Как не был реализован проект строительства железной дороги из Комсомольска-на-Амуре на Сахалин и проект тоннеля под проливом Невельского - стройка №506-507. Тоннель начали прокладывать, но в 1953 году после смерти Иосифа Виссарионовича Сталина, сразу прекратили.
Всё, что сегодня напоминает об этом грандиозном проекте это затопленные шахты на берегах пролива:
Источники:
1.
http://politikus.ru/articles/62335-proekt-mosta-cherez-kerchenskiy-proliv-1949-goda.html Источник: http://politikus.ru/articles/62335-proekt-mosta-cherez-kerchenskiy-proliv-1949-goda.html Politikus.ru 2.
http://kerch.biz/main/12798-istoriya-stroitelstva-mosta-cherez-kerchenskiy-proliv.html 3.
http://kfss.ru/index.php/component/content/article/13-under/498-sah-tunnel