Посмотрел новый американский фильм, о том как маленький человек
проработавший 16 лет в редакции журнала ответственным за фотоконтент, попадает под сокращение, но перед этим он якобы теряет самое важное фото в истории журнала, которое должно стать обложкой последнего бумажного номера.
И это происшествие, его тихого офисного трудягу полностью меняет. Происходит перерождение его личности, и он устремляется преодолевая непреодолимые смертельноопасные преграды на поиски этого фото. Ибо осознаёт, что ничего важнее в его жизни нет, это и есть та цель ради которой стоит жить и умереть, а всё прочее не имеет значения. Так сказать большая мечта. Преодолев себя, смертельные опасности, стихию, он возвращается в каменные джунгли к капиталистическим хищникам, где его тут же сжирают (увольняют). т.е. тупик.
Есть образ жизни которым живёт американская нация - пожри ближнего своего, но стань успешнее и приблизься к своей американской мечте - успеху и богатству. Так жили много десятков лет отдельные составляющие этой нации, ползя по головам ближнего своего к вершинам частных, отдельных американских мечт, но при этом существовала американская нация как единое целое, как один организм, который должен первым прорваться к Луне,
к Марсу, построить больше авианосцев, выпустить больше самолётов и посовершеннее, победить русских из СССР- убедив весь мир в их коммунистическом варварстве и в своей исключительной человечности и демократичности.
И весь этот организм, состоящий из отдельных, пожирающих друг дружку американских мечт, стремился к какой-то высшей цели, оправдывавшей эту успешность за счёт уничижения ближнего, ибо всё шло на благо во имя высшей цели, а приближение к цели в свою очередь, оправдывало издержки взаимного пожирания внутри общества.
И этот порыв нации к высшим целям оправдывал все издержки для простых американцев, пожираемых друг другом ради большой американской национальной мечты. Этим оправданы трудовые армии Рузвельта,
жертвы Вьетнама, жертвы 2-й мировой, этим оправданы и списаны все несправедливости творившиеся внутри американского общества в ХХ веке.
Ну вот, некоторые из целей достигнуты, некоторые сняты по причине достижения других, а новые не предъявлены, не создан образ будущего. И возникает вопрос, ради чего более 30 млн. без медстарховки, миллионы без пособия по безработице, безумие финансовых клерков с Уолл стрит - пирующих во время чумы, но при этом не создающих ничего и не причастных к большой национальной американской мечте, а только обворовывающих свой народ и страну, для достижение своей американской мечты - купания в безумной роскоши и суперпотреблении. Издержки внутри общества накапливаются, а списать их не на что. Ни что не мобилизует американскую нацию на готовность сносить такие лишения.
Не может бесконечно долго длится пожирание друг друга, ради успешности немногих за счёт многих, так как этот процесс накапливает издержки, отражающиеся в сознании нации как некая глобальная несправедливость. И стимулирование идеологии потребительства - притупляющей издержки, долго работать не сможет. Ибо зачем потребителю или бесправному обывателю государство его топчущее, он не будет ни защищать его, ни осозновать необходимости или вернее целесообразности его существования.
Ну допустим, чем плох самодостаточный Техас, - «хватит, кормить Луизиану», например. И вот уже в погоне за своим маленьким потребительским счастьем, Техас требует в очередной раз отсоединения, а обыватель не противится превращению его в маленькую Щвейцарию, без нагрузки в виде ущербных и датируемых штатов.
Вот такие мысли после просмотра.
Когда-то в большой и цветущей стране
народ возжелал отдельного маленького потребительского счастья, наплевав на высшие смыслы и цели,
и уничтожил Великую страну. Но теперь приходит осознание того, что наш народ может быть велик и счастлив и процветающ, только будучи вместе, имея большую страну и великие цели - это обусловлено нашей историей, культурой.
Смогли ли мы прожить в своём отдельном счастье?
Как видим - нет.