Oct 03, 2013 22:44
У меня давно созревал этот пост, да все как-то откладывал: лень, как обычно. Но сегодняшний стимул таки сподвиг меня уделить несколько минут своему ЖЖ.
Итак, допустим, получили мы идеальную власть. Не ворует, цены не задирает, интернет не цензурит, законов глупых не принимает... ну и дальше все что только пожелаете. А теперь главный вопрос: повлияет ли это на уровень создаваемых объектов искусства в стране? Например, станут ли снимать более интересные сериалы? Теоретически - почему нет. Отправить наших деятелей и актеров учиться уму-разуму, привлечь иностранных мастеров к созданию... Возможно, что все и наладится.
А вот станет ли лучше музыка? Поп-музыку в расчет пока не берем - ограничимся рок-музыкой. Куда делись новые звезды? Все, закончились на Цое и Шевчуке? А то включишь раз в год "Наше радио" - ну мрак же. Давно признанные старички разбавлены совершенно невыразительным молодняком с примитивными песнями и идиотскими текстами. Вот этим-то что мешает? Вряд ли коррупция.
А теперь снова о кино. Посмотрел сегодня "Асса". Впервые. Хороший фильм, я бы обозвал его "стиль Тарковский лайт". То есть какие-то случайные фрагменты, но смысл лежит гораздо ближе к поверхности. Возможно, даже пересмотрю когда-нибудь. Причин тому две:
1) отличные главные герои. Персонажи Сергея Бугаева и Станислава Говорухина получились очень интересными, причем каждый по-своему;
2) музыка. Наряду со знакомыми песнями БГ, есть несколько совершенно нестандартных композиций, неформатных, как мне кажется, даже по тем временам (1987 год). Корявые, странные - но они притягивают.
Да и вообще, вся драма как-то отходит на второй план (хотя отношения между тремя главными героями весьма интересные). А на первом - как раз вот эта нестандартная музыкальная культура. И это прекрасно.
Хотя сюжет немного спорный, но это мелочи.
А потом я начал смотреть "Асса 2". Это... это типичное кино последних десяти лет. Больше даже добавить нечего.
Но! Режиссер "Ассы" и "Ассы 2" один и тот же - Сергей Соловьев. А между фильмами - пропасть, гигантский разрыв в качестве. Что случилось-то? Соловьев талант свой растерял? Не верю. Наступил себе на горло и ради денег решил выжать хоть что-то под этим именем? Тоже маловероятно, как и продвижение актеров - вот с "Бригадой: Наследник" все понятно сразу. А тут - не так.
Зачем главным действующим лицом сделали Сергея Шнурова? Это разве современная альтернатива "Поп-механике"? А откровенная шизофрения с графом Толстым - это зачем тут? Впрочем, это, как и несколько других штампов, я стерпел. Мое терпение лопнуло на рассказе о том, как воскрешали (в прямом смысле!) Бананана. Дальше смотреть было невыносимо.
Так что же Вам, Сергей Александрович, помешало снять хорошее кино, достойное продолжение? Жулики и воры во власти? Какая-нибудь мафия? Жажда денег? Ведь можно же было не снимать вообще, если ничего вменяемого не придумывается, не так ли? Вряд ли Вам изменило чутье.
Что же с Вами случилось, Сергей Александрович?
И вот после такого я даже затрудняюсь сказать, ЧТО может помочь нашему искусству, если даже мэтры отказываются работать на совесть...
Размышления,
Фильмы