"Трубадур", НО, 11 января

Jan 12, 2013 12:11


Ни разу не жалею о своем походе.
Конечно, хотелось послушать Билого, но увы. Хотя на Крещенскую неделю он и был заявлен. Ну, может, еще получится когда-нибудь. Не хочу при этом сказать ничего худого о Белецком, потому как справился вполне достойно и реакция зала тому подтверждение.
Постановка приятная, с минимумом очень условных декораций, с красивыми костюмами. Для восприятия вполне комфортный условно-фэнтезево-средневековый антураж.
История получилась по противостоянии двух одержимцев - графа и Азучены, которая в конце концов всех и схарчила, а Леонора с Манрико - некие одушевленные факторы этого противостояния. Азучена с Леонорой и по исходному сюжету вообще не пересекается - даже когда они обе на сцене, никакого контакта между ними нет, поскольку Азучена в тот момент спит. Азучену разрывает одержимость местью за мать и одержимость любовью к сыну, и непонятно, что когда воспреобладает. Потому как минимум один раз Азучена пытается - сознательно или в полубреду - заколоть Манрико копьем (бедняга аж отпрыгнул). И второй раз, уже в тюрьме, она так суматошно крутит петлю из обрывков одежды - не то сына хочет задушить, не то сама повеситься. Это реально ведьма, от ее взгляда все шарахаются, и когда в конце они остаются с графом один на один, она буквально сносит его взглядом. Птичку жалко. (Кстати, на сцене реальная птичка фигурирует, сокол. Красиво!)
Точно так же одержимость раздирает ди Луну. Клятва найти брата, одержимость местью сопернику, одержимость любовью к Леоноре. И точно так же, то одно перевешивает, то другое. В сцене похищения Леоноры вместе того, чтобы утаскивать желанную женщину, пока солдаты прикрывают, он троллит Манрико. То приобнимет Леонору, то по щечке погладит - а вот она, конфетка-то, ну, давай, попробуй отнять! Ну, и нарывается, естественно. И как же мгновенно он меняется, когда Леонора дает согласие выйти за него замуж - чуть не дуреет от радости, как восторженный пацан, сам бежит останавливать стражников - прямо хоть на хлеб мажь и ешь. И вот какого рожна надо Леоноре? Ведь Манрико потом ее по камере чуть не пинками гоняет. Впрочем, классические сопрановые героини как правило дуры патологические, так что сочтем, что эта Леонора просто любила брутальных мужчин.
Теперь по персоналиям. Несомненно, звездой спектакля была Некрасова - Азучена. Во всех отношениях звездой. И сыграла прекрасно, и вокально великолепна. И ей заслуженно досталось больше всего аплодисментов.
С Манрико, наверное, мне повезло. Про Георгия Ониани прежде не приходилось слышать, Ютьюбные ролики ничего конкретного не дают. Вживую - приятный сюрприз. Голос сильный и, что очень важно и редко в наши времена, не противный. Вполне качественный такой. Сам певец не толстый тенорТМ, но шкафчик такой. Не шкаф, но шкафчик. Ну, значит, нравились Леоноре брутальные мужчины крепкого сложения. Актерски довольно статичен, но зато слушать приятно.
А вот Леонора - ну, увы. Печникова, конечно, женщина красивая. И костюмы на ней смотрятся офигительно, но этим достоинства этой Леоноры и исчерпываются. Я не знаю, что называется вокальным криминалом, но, ИМХО, как-то петь бы надо уметь, что ли. Потому как Ефанова (Инес, второстепенная роль!!!) звучала по сравнению с ней не в пример объемнее, красивее и правильнее. Актерски Печникова тоже не понравилась - ИМХО, самолюбования больше, чем игры. (Надо сказать, зал был со мной согласен)
Ефанов (Феррандо) не очень впечатлил. Ничего конкретного сказать не могу, но как-то нет.
В общем, по убыванию: Азучена (Некрасова), затем ди Луна (Белецкий) и Манрико (Ониани) и где-то там, с огромным отставанием, Леонора (Печникова).
К хору и оркестру претензий нет, в общем, вечер был проведен с удовольствием и пользой. И хочу на спектакль с другой Леонорой. (Вот кто бы посоветовал?) Вот ажиотаж премьерный кончится, и пойду еще раз.
Previous post Next post
Up