Когда сдаешь работу перед Новым годом, как-то не знаешь, куда себя девать в оставшиеся дни. Все тянет к привычному рабочему ритму, и я чувствую себя не в своей тарелке.
Потому решил я приложить лапы и написать о прослушанном. О тех самых двух «Трубадурах». Один - живая запись (Вена, 1972 - Милашкина, Мазурок, Илошфальви, Хоффман), другой диск студийный 1981, Ковент-Гарден, качество, конечно, разное, но в первом случае все же не «ужас-ужас». Тем более, что первая запись с Милашкиной. А Милашкина - это любимая женщина. А если кого любишь, то любишь даже недостатки. Хотя тут недостаток один - качество записи в целом. Чихи и кашлянья зала в количестве - зато и аплодисменты тоже. А всегда приятно слышать, когда любимому певцу аплодируют. И заслуженно. Жаль, что мало записей с Милашкиной. Просто чудовищно мало. Наверное, для большой популярности надо иметь в биографии большие скандалы... Печально.
Манрико - Роберт Илошфальви, венгерский тенор, звучит очень достойно, хотя студийный Каррерас все же мне понравился больше. Во-первых, голос пожестче, как тут и нужно, ИМХО, во-вторых, конечно, артистичность. Мне не интересна безупречно правильная во вокальном и техническом смысле партия, мне интересна экспрессия, «то, что за словами» (с). А Каррерас артистичен (безусловно, самый артистичный из всех «трех теноров»).
Ди Луна в обоих записях - Мазурок. В последнее время он мне все более интересен. Я понимаю, что тембр его голоса может нравиться не всем и подходит не для всякой роли (например, Эскамильо в его исполнении мне ну совершенно не нравится). Но вот уже дважды попадаю на его трактовку очень неоднозначных, трагических и страстных натур (и, главное, умных - или достаточно умных) - и в точку. ИМХО, конечно - у всех свои уши и пристрастия. В общем, у меня редко по спине мурашки бегут, я кот очень непробиваемый, но вот тут меня зацепило.
Возможно, это связано с тем, что Мазурок сам по себе был умным певцом и «строил» роль. Может, сказалось первое, техническое образование - а это привычка думать, проектировать. Возможно, был некоторый «комплекс неполноценности» по сравнению с теми, кто имел с самого начала музыкальное образование. А это опять же заставляет прилагать значительно больше усилий в своих трудах.
Любопытно, что в то время многие уходили в оперные певцы из других, весьма востребованных и уважаемых профессий - как те же Нестеренко, Архипова, Пьявко. А сейчас - фигвам. Опера больше не есть лицо страны. («А также в ооообластиии балеееета...» (с):)) Моя приятельница, профессиональный преподаватель, говорит, что хороших голосов значительно больше, чем желающих учиться на певца. Такие вот дела.
А так имеем Колю Баскова («Сердце красавицы склонно к мужчинам» из будущего новогоднего шоу в его исполнении звучит как-то... двусмысленно).
Ладно, это меня куда-то занесло.
Как-то обе Азучены меня не зацепили, хотя плохого ничего сказать не могу. (Грейс Хоффманн и Стефания Точиска). Как Феррандо Ллойд мне понравился больше Тугомира Франка. Хотя Ллойд как идет наверх, так начинает гнусавить. Или у меня одного такое впечатление? Ничего, зато низы хорошие:)