Волшебная шубейка. Ференц Мора

Dec 10, 2014 10:38




Мама дорогая, сколько прекрасных книг прошли мимо меня в детстве.
Как же здорово, что сейчас я могу наверстать упущенное и не только купить их своему ребенку, но и прочитать самой. И, если некоторые книги уже припозднились и читать их скучновато, то другие читаются запоем без скидки на их детскость.
Именно такая она, "Волшебная шубейка". Потрясающая книга, которая вовлекает в свой мир с первых предложений и не отпускает до последних.



Волшебная шубейка
Автор: Мора Ференц
Художник: Диодоров Борис Аркадиевич
Переводчик: Лейбутин Геннадий Савельевич
Издательство: Мелик-Пашаев, 2014 г.

Лабиринт || Озон
А ведь хотела почитать чуть-чуть, чтобы понять, что за книга, в итоге окунулась в нее с головой и вынырнула только, когда она закончилась.
Удивительно легкий, красивый слог. В меру веселый и грустный, в меру трогательный и серьезный. Честный рассказ о себе.
Главный герой "Шубейки" - венгерский мальчик Гергё - сын скорняка. Живет он с семьей в небольшой деревушке, довольно бедно, но в любви и уважении друг к другу.
С первых же страниц становится понятно, что это не веселая книга о приключениях, а нечто более глубокое: сестрёнка Гергё умирает от дифтерита. За время своего детства мальчик потеряет еще двух близких людей, и вообще тема смерти будет иногда проскакивать: то тут, то там какой-нибудь человек вздохнет об умершем сыне. Но подается это не трагично,  а как-то обыденно, в те времена многие умирали, а горевать было некогда - приходилось тяжело зарабатывать на кусок хлеба.
Даже маленький Гергё везде старался подработать: то булочнице поможет товар отвезти на рынок, то у столяра стружку в мастерской подметет, то травы для поросенка нарвет.
Когда пришло время, мама научила мальчика читать и он стал "глотать" книги. Он и раньше-то любил пофантазировать и с охотой верил своему другу, полевому сторожу, когда тот рассказывал про фей и прочие волшебства, ну а книги пробудили в нем еще охоту до сокровищ. Он даже решил пуститься на их поиски, но мудрый отец придумал другой вариант, как разбогатеть.
Он сказал, что сошьет Гергё самую лучшую в мире шубейку, да не простую, а такую, в которой живет фея. Ведь всякий венгерский мальчик знает, что феи живут именно в шубах. Гегрё должен будет беречь эту шубейку, как зеницу ока, а когда она сносится так, что сама упадет с плеч, из нее появится фея и подарит Гергё столько сокровищ, сколько он пожелает. Но конечно, для этого нужно быть честным и хорошим человеком.
Вот так появилась у Гергё волшебная шубейка, скроенная и сшитая с огромной любовью, расшитая полевыми цветами и шелковой ниткой, и забравшая с последним стежком жизнь отца...
Всякое пришлось пережить Гегрё с тех пор: огорчение, счастье, везение, неудачи, приобретение друзей, потери, но шубейка всегда была на нем, и зимой, и летом он носил ее не снимая. Он старался ей соответствовать. Не всегда получалось, но он старался. А если Гергё оступался и поступал не по совести, то шубейка напоминала ему о себе, она вдруг становилась тесной и неприветливой.
Я очень советую всем эту книгу. Она глубокая и пронзительная, местами до слез. И при этом она простая и честная, детская. Конечно, не для малышей, лет с с 13, думаю.
Иллюстрации Диодорова очень хороши. Вообще, знаете, можно смело покупать любые книги, которые он иллюстрировал, не только потому, что он удивительный художник, а потому, что выбирал для работы лишь достойнейшие произведения.
Качество отличное, как всегда у М-П, хотя есть и маааленький недостаток, не знаю уж. во всем тираже или только в части: на некоторых страницах часть текста плохо пропечатана. Все видно, но просто бледнее. Это ерунда, но если читать при тусклом свете ночника, то слегка не комфортно. Таких страниц не много!


Ну и под конец маленький отрывочек:
"- Закатим пир, какого наша старуха мельница и не помнит, - посулила она. - Хочешь - верь, хочешь - нет, даже гуся зарежу!Гуся этого я никогда не видел, но наслышан был о нём весьма, с тех пор как валяюсь на больничной койке. И ему, как видно, тоже про меня все уши прожужжали. Мне, на пример, было известно, что это самый белый гусь на всём белом свете. А ему - что я больше всего на свете обожаю гуся золотистого. Жареного. Так что я его уже успел полюбить и по рассказам, он же меня - не очень. Хотя я ждал - дождаться не мог встречи с ним, о чём матушка давно его известила."
Волшебный форзац. Нахзац такой же.

























Лабиринт || Озон

художественные, проза, Мелик-Пашаев, книги, отзывы

Previous post Next post
Up