Были в Театре иллюзии, смотрели «Маугли».
С ума сойти, сколько я видела спектаклей по этой книге, начиная прямо с Театра мимики и жеста в детстве и даже не считая мультфильмов... И все разные. Принципиально. С диаметрально противоположно расставленными акцентами. Киплинг в гробу вертится каждый раз, наверно.
В Театре иллюзии постановка очень красивая, эффектная, с цирковыми элементами типа шикарной акробатики, с юмором, но совершенно наркоманская психоделическая. И дело вовсе не в световых спецэффектах и цирковых номерах. Спектакль содержит элементы политической сатиры (тигр Шерхан - этакий классический диктатор любого исторического периода), намеки на экологическую проблему («люди придут, вырубят джунгли, повернут реки...»), причем намекает на нее именно этот персонаж в процессе предвыборной борьбы, а финал прямо-таки толерастический (посыл «Соглашайся на требования террористов, а они потом сами накосячат и убьются»). Но и это бы еще ничего, только вот у них вместо шакала Табаки четыре гиены (очень натуралистично сыгранные), вместо Акелы стаю волков возглавляет волчица (что верно чисто зоологически, но Киплинг как раз не был силен в зоологии), змеи живут в вулкане и вместо людей владеют огнем, а вместо питона Каа какой-то то ли Йормунганд, то ли Кецалькоатль, в общем, он как-то по пьяни случайно создал мир, а потом свалил в никуда, а выглядит примерно как китайский дракон. И это всё, кроме последнего пункта, тоже еще бы ничего, но обезьяны-рэперы, танцующие хип-хоп, - это совсем уж феерично; и надо сказать, при всей моей нелюбви к рэпу это был шикарный номер - оказывается, и это можно делать красиво!
И только Багира и Балу в этом спектакле «как везде» (в русской традиции, я имею в виду - той, где Багира самка и вся такая изящная).
Тут, конечно, возникает соблазн сравнить с давним «Маугли» от Театра оперетты (поскольку с вариантом Театриума вариант Театра иллюзии ничего общего не имеет, а тут - как бы не списывали местами), и да, сходство прослеживается даже в световых эффектах, не говоря о Багире, Балу, обезьянах-маргиналах и самопожертвовании волчицы, усыновившей Маугли. Правда, голоса в Оперетте, конечно, были покруче. А костюмы, как ни странно, интереснее в Театре иллюзии: в Оперетте волки были типа десантники, Балу мужик в футболке, а тут вполне себе волки и медведь, ну и далее везде. И, конечно, в Оперетте никаких кецалькоатлей с йормунгандами не было, а был очень, очень своеобразный «питон». И оба варианта - этакая попытка «приземлить» сюжет, осовременить, вплоть до актуального жаргона, рэпа и этого вот всего.
Дочь книгу читала давно и не помнит ни шиша, весь антракт мне доказывала, что никакого шакала в сюжете не было... Но это детали, перечитает, если захочет. А спектакль ей понравился, конечно.