Ковидобесие в литературе

May 18, 2022 09:37

Читаю последнюю книгу "Тяжелого света Куртейна" Фрая.
По-моему, все предыдущие книги были ради этой - здесь начинается какой-то сюжет, а до того было неторопливое описание мира и знакомство с персонажами.
К чему там всё придет, пока не знаю, а сейчас читаю как раз про 2020 год.
Как эпоха ковидобесия обычно описывается в современной литературе? Сужу по малым формам, ибо никто, к счастью, не написал о наших временах эпопеи в четырех томах и, надеюсь, не напишет - бумаги жалко на такое позорище. "Она надела красивянькаю розавинькаю масачку и улыбнулась". "Был ковид, кругом все помирали, поэтому он сидел, сидел и сидел дома". "-Я привился! - поприветствовал он всех". И сразу, знаете, вся симпатия к герою пропадает и он начинает выглядеть как законченный ушлепок, "холоп примерный"(с) и, простите, дебил. А про таких неинтересно.
У Фрая же всё с точки зрения обычного человека, нормального. Причем с точки зрения не параноика-мизофоба, а реально нормального человека, которому все эти энергоинфопомои до задницы, потому что он занят, и не перекопкой огорода, а живет весело, интересно и насыщенно, аж новости читать некогда; и вот он влетает "мордой в окоем"(с), вдруг прямо по дороге в отпуск обнаружив, что самолеты не летают, а люди трясутся в ужасе по поводу какой-то эпидемии, которой не видать ни в микроскоп ни в телескоп. Или другого человека, мир вокруг которого вдруг превращается в дерьмо, и даже собственные дети вдруг оборачиваются трясущимися дебилами, воющими про "никуда не ходиииии!" (не то чтоб она после этого начинает никуда не ходить, но очень задается вопросом, как она сама лично умудрилась родить и вырастить такое вот угробище, да не в одном экземпляре; а потом ей просто кажется, что мир необратимо изгажен с того момента, как первый патруль попытался отогнать людей от цветущего дерева и из магазина выставили первую бабушку, и хочется сдохнуть).
А еще, конечно, поскольку это городское фэнтези, - с точки зрения всяческих не совсем людей и совсем не людей. "Демоны хреновы, вольные сыны эфира"(с) малость прифигевают от происходящего, люди, до того имевшие счастье жить немного в другом измерении, а в наше заходить только погулять, натурально блюют от этого вот всего и потихоньку начинают всем своим параллельным измерением впадать в депрессию, и те и другие пытаются противостоять творящемуся безобразию по мере сил, прихватив в союзники как таковой город, но не очень справляются, хотя там у них в Вильнюсе-то еще ничего, в некоторых городах куда страшнее - там на десятки километров вокруг животным страхом фонит.
Кстати, вот тут не совпадает с ощущениями. Я довольно мало ощущала вокруг себя реального страха - и очень много ненависти, которую перестали скрывать и сдерживать: одни потому, что им - наконец-то! - разрешили не сдерживать собственный латентный садизм, другие потому, что в ответ на такое сдерживаться уже себе дороже. Хотя, возможно, в цивилизованных европах было иначе, им-то там реально за свою шкурку страшно, а у нас большинству терять нечего, кроме долгов по ипотеке.
То есть книга-то не о том, на самом деле. Книга о том, что миру по большому счету плевать на людей, трясущихся за собственную шкурку и не имеющих интересов помимо пожрать-посрать, и независимо от их количества он их как-нибудь переживет; а вот что касается людей, которые такого не практикуют и имеют какие-то стремления кроме страха и пожрать, тут всё гораздо более интересно...

что почитать

Previous post Next post
Up