Минутка фангёрлинга в моей вселенной. В день вручения премии Оскар у меня не было практически никаких мыслей о том, почему и за что главный приз получил «Арго». Это был единственный фильм из моего списка, который я к тому моменту не успела посмотреть. Так что первая реакция была «Боже, Аффлек сейчас в обморок грохнется! Omg, он поблагодарил Кейси, вечер удался!»
В тот же вечер уселась смотреть «Арго». Мне вообще с трудом даются картины на темы политических конфликтов, войны и терроризма, так что я с большим подозрением отнеслась и к новому творению БА (плюс ко всему за именем Бена в моём представлении тянется довольно длинный шлейф однообразных актёрских работ). Хорошо, что мои сомнения оказались совершенно напрасны. Замечательные диалоги, впечатляющая стилистика и блистательная игра актёров. Совершенно умилил истинный голливудский дуэт Гудмана и Аркина. Хорошо выстроенный сюжет, не нудный, с долей юмора, и очаровательная гиковская концовка. Ну и да, Argo fuck yourself и всё такое. :)
Но я снова не к тому. Сразу же после вручения подумалось, как приятно, что Бен потихоньку подтягивается к младшему брату. Но потом что-то щелкнуло внутри, и я задумалась: почему я такого высокого мнения о Кейси? Начала вспоминать роли и поняла, что смотрела только одну картину с ним в главной роли - «Прощай, детка, прощай» (отличный детектив, кстати). В итоге посвятила прошлую неделю изучению творчества братьев Аффлеков. Посмотрела совершенно монументальный «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» - осталась в восторге не только от Кейси, но и от Сэма Рокуэлла. Удивительно эмоциональное и проникновенное исполнение - аж мурашки по коже бегали от Аффлека-младшего. Ещё один, «Город воров» за авторством Бена, вызвал ровные эмоции. Достаточно чётко и грамотно выстроенному сюжету немного не хватило актёрской игры, на мой взгляд. Может быть, потому что Бен такой пресный как актёр… вот почему одному человеку даётся только один талант, а не оба сразу?
А нравится мне в Кейси, в отличие от его талантливого старшего режиссёра, именно сильная актёрская составляющая. Нечасто на экране встречаются актёры с таким тонким чутьём на эмоции. В роли Роберта Форда он получился таким психотическим, нежным, надрывным. Удивительно, какая сила заставляет этот хрупкий персонаж не рассеяться в прах от одного лёгкого дуновения ветерка. У Кейси все эмоции на лице: радость, печаль, страх, ненависть, сострадание, раскаяние, стыд... Безумно интересно наблюдать за развитием его образа.
Пока не добралась до «Убийцы внутри меня». Не уверена, что сумею пересилить эмоциональный барьер.