Во всей этой истории с Ноланом и его Interstellar больше всего недоумения вызывают те, кто критикует его за псевдоинтеллектуальность, и те, кто увидел в нём пророка современности. По мне так Нолан никогда и не претендовал на что-то большее, чем массовое поп-кино. На деле его великое мастерство заключается в том, чтобы суметь собрать максимальное количество зрителей и показать ему что-то лучшее, чем средний киноблокбастер с экшном.
Кроме того, не могу не отметить, что этой картиной он очень хорошо погладил гиков, которые уже истосковались по качественному, очень близкому к научному визуальному изложению - ну кто ещё заморочится представить на экране, как реально выглядят чёрные дыры и как работает гравитация?
Про впечатляющий визуальный ряд я вообще молчу. Да и набрать так много топовых актеров даже на эпизодические роли - тоже класс. Наверное, не стоит говорить про ту сцену с Макконахи перед экраном - понятно, что теперь у Нолана появились и эмоции.
На самом деле, мне всегда больше нравились его mindfuck-фильмы вроде "Помни" или "Бессонницы". Там ты просто понимал, что тебе предлагают увлекательное кино, о котором ты ещё неделю будешь думать и ломать голову. С чего вдруг мне относиться к Нолану по-другому и видеть в нём не иначе как мессию, я не понимаю.