Около года назад я купила книгу "Последний ужин на Титанике". Если быть точной, я не купила ее а приобрела с аукциона за бешеные деньги, не скажу за сколько, но на эту сумму можно было бы спокойно питаться полмесяца.
Для меня эта книга является антикварной, несмотря на то, что выпущена она в 1997 году. В ней собраны воспоминания, рецепты и описания кухни, ресторанов и блюд на Титанике в последний день перед катастрофой.
Я решила перевести ее на русский язык. Не всю, конечно а то, что показалось мне наиболее интересным. Прилагаемые фотографии сфотографированы из книги, но не в этом посту. Это издание посвящено тем, кто готовил, подавал еду и обслуживал пассажиров на борту Титаника.
Более чем за восемнадцать часов, которые оказались последними для Титаника, и задолго до того, как рассвело, членам экипажа из огромного спального зала на уровне Е пришлось выбираться из тепла кроватей. Чуть позже на камбузе, где готовились меню для столовых первого и второго классов пассажиров началось оживление: Коки готовили завтрак, ответственные за соусы занялись приготовлением сложных соусов для вечернего приема пищи. К тому моменту, когда большая часть оставшихся 60 коков и их помощников и 36 помощников по кухне вступили на вахту - практически все пассажиры, кроме мучающихся бессонницей - еще спали глубоким сном. Когда в 6 утра стюарды приступили к работе, лишь немногие из из пассажиров уже встали с кроватей. В те времена, когда технические новшества еще не заменили работу руками, приготовление пищи для 2223 людей на борту предполагало огромное количество персонала. Члены экипажа, не занятые в навигации, посвятили себя обслуживанию и удовлетворению потребностей пассажиров первого и второго класса, который ожидали сервиса, сравнимого с уровнем пятизвездочного отеля. Наиболее вероятно, что количество пассажиров первого и второго класса не сильно превышало количество персонала, готовившего и обслуживавшего их. К важнейшим людям из экипажа, рядом с капитаном и ведущим инженером стоял Шеф-повар, чья зарплата (с учетом чаевых) приближалась по сумме к зарплате капитана Смита.
Учитывая, что роскошь - в частности, в отношении продуктов питания - являлось девизом Титаника - не удивительно, что Чарльз Проктер стоял на верхушке иерархической лестницы. От него требовались не только таланты повара, но и таланты организатора.
Ежедневное планирование и подготовка тройного меню плюс разные закуски и к ним легкие блюда - предполагало точную координацию во времени, не считая проработки бесконечного количества ингредиентов. Титаник, один из первых пассажирских пароходов, где эксклюзивная кухня играла не последнюю роль, обладал внушительным количеством продовольствия. На борту располагались специальные холодильники для быстро-портящихся продуктов: мяса, рыбы, фруктов, овощей, яиц, молочных продуктов, особые охлаждающие шкафы для дорогостоящих вин. Кладовые Титаника хранили в себе свежие продукты высшего качества, от таких как зерновые хлопья (10 000 фунтов), сахар (5 тонн) и до экзотических спаржи (800 упаковок) и устрицы (1387 литров).
В семь утра в кабины рано встававших пассажиров первого класса подавали чай или кофе со свежими фруктами и свежей выпечкой с разными сортами мармелада...
Здесь я прервусь и задам важный вопрос, прежде чем я начну фотографировать и обрабатывать книгу и переводить дальше. Вам это надо? Спрашиваю, потому что для меня это будет работа и она будет доставлять мне удовольствие лишь в том случае, если это кому-то интересно.