Гамбург. Часть 1. Город Гамбург. Часть 2. Порт Гамбург. Часть 3. Подлодка Гамбург. Часть 4. Наводнение Гамбург. Часть 5. Осенний Гамбург Гамбург. Часть 6. Ещё немного Гамбурга Мне не нужна Одесса... Часть 1. Гамбург, ноябрь 2010 года Мне не нужна Одесса... Часть 2. Гамбург, ноябрь 2010 года. Реепербан Сони, вы все еще спите? Вставайте скорее, а то опоздаем на автобус. Сегодня мы поедем на экскурсию в гамбургские порты. Паспорта не забыли? Паспорта нужны обязательно, иначе нас не пропустят в закрытую зону. Порт - это вам не баран чихнул, там просто так разгуливать нельзя. И не просто так тоже, так что придется нам фотографировать через стекло автобуса.
Кстати, вы заметили, что чем эрудированней и интеллигентней гид - тем в два раза интереснее экскурсия. Плюс ещё про харизьму гида не забудьте. Вот наш гид - просто всем гидам гид получился. А харизьма у него через все поры пёрла. Я его слышала и внимала, даже когда фотографировала. Для моей оценки человека это что-нибудь да значит, т.к. я совершенно не умею делать несколько дел одновременно. Либо слушаю, либо фотографирую. А в чём проблема фотографа, сидящего в автобусе знаете? Конечно знаете, она состоит в том, что приходится фотографировать с лёта, при этом пытаясь сделать снимки без бликов на стекле клетчатой рубашки соседа, сидящего впереди. У меня совсем без бликов не получилось, но думается, что фотографии от этого скучными не получились.
«Hamburg Hafen» на
Яндекс.Фотках Короче, вы уселись на места? Тогда поехали, начинаем нашу экскурсию.
Гамбургский порт ведёт свою историю начиная с 9 века нашей эры. Именно тогда в старом городе появляется первый причал для лодок, перевозящих товары. Когда сравниваешь этот причал с современными портами, то он кажется каким-то игрушечным, ирреальным.
«Гамбург» на
Яндекс.Фотках Автобус проезжает Шпайшерштадт (потом про него расскажу) - целый складской город и выбирается, кажется за пределы города. Но это не так, порты находятся как раз практически в центре города, на берегах Эльбы. Нам предстоит проехать длиннющий мост, высотой в 60 метров. БА зажмурился и собрался плохо себя чувствовать - он не любит этот мост.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
«Hamburg Hafen 2» на
Яндекс.Фотках Мы подъезжаем к пропускному пункту первой, более старой части порта Altenwerder. Нам в сопровождение дают специальную машину с мигалками. Такие же мигалки включаются и на крыше нашего автобуса. Это специальные знаки, чтобы водители, перевозящие контейнеры нас видели. И вы сейчас поймёте почему.
Видите эти "тележки"?
«Hamburg Hafen 3» на
Яндекс.Фотках Это и есть машины, перевозящие контейнеры с места на место. На такой верхотуре я бы тоже ни фига не видела, что происходит внизу. Такие "телеги" перевозят по одному контейнеру и могут складировать их на территории порта на высоту от двух до трёх контейнеров. Для перепогрузки на судно используются совершенно иные дивайсы.
«Hamburg Hafen 4» на
Яндекс.Фотках Той (TEU) - принятая во всем мире величина контейнера. Той - сокращенное от "Twenty-foot Equivalent Unit". Под этим подразумевается контейнер длиной в двадцать шагов, т.е. стандартные размеры 6,10 метров в длину, 2,60 метров в высоту и 2,44 метров в ширину. Существуют так же Той-Той контейнеры - они, соответственно, в два раза больше.
Мы долго наблюдали за работой погрузчиков и слушали нашего гида. Через некоторое время автобус развернулся и мы выехали с территории старого порта. Перевалочным пунктом для нас стал морской клуб "Дакдальбен" (Duckdalben).
Посмотреть на Яндекс.Фотках Очень интересно название. Оно обозначает то, что вы увидите на фотографии ниже, которую я сделала во время экскурсии по каналам.
«Dalben» на
Яндекс.Фотках Технически Dalben - это группа (обычно 3 или 4) бревён, соединенных вместе и вбитых в водное дно. Если я правильно поняла гида на кораблике, то они служили для швартовки суден. Хотя мне они очень сильно напоминают сваи разрушевшегося моста. Но я не буду спорить с гидом.
После короткой остановки в клубе моряков, мы отправились в новую часть порта, где гид убедительно запретил фотографировать, т.к. техническое оснащение этого порта является уникальным, новым и единственным в мире. "Если что-то нельзя, но очень хочется - то можно". Порт уникален тем, что работа погрузчиков и перевозчиков контейнеров полностью автоматизирована. Люди лишь контролируют работу машин, которыми управляет безумно сложная компьютерная программа.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Было интересно наблюдать за этими платформами, катающимися сами по себе. Они напомнили мне муравьёв, только громадных, железных и на колесах. Ниже на фотографии уже практически полностью загруженное контейнерами судно. Я сфотографировала его сзади, чтобы было видно, какое количество обычно помещается на судне. Гид очень много и интересно рассказывал о грузоподъемности суден, о перевозке грузов через Панамский канал и прочее и прочее. Но я, к сожалению, ни фига не запомнила. Поняла только, что куплю себе диктофон и буду записывать на него речи гидов на экскурсии. Ведь эту уникальную информацию не найдешь в интернете.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Вот так складируют контейнеры. Здесь тоже работают автоматические "погрузчики".
Посмотреть на Яндекс.Фотках В конце экскурсии, когда автобус вёз нас обратно в город, гид обратил наше внимание на завод по производству растительного масла. Я офигела от его размеров, мне казалось, что такие заводы должны быть маленькими. Век живи, что называется, - век учись.
Посмотреть на Яндекс.Фотках В следующей серии мы погуляем с вами по Шпайшерштадт (Speicherstadt) - складской город в Гамбурге и сходим в музей миниатюр, расположенный там же.
Кстати, вопрос: фотографии не слишком большие?