Хватая звезды с небес. Часть 1. Хватая звезды с небес. Часть 2. Хватая звезды с небес. Часть 3. Хватая звезды с небес. Часть 4. Два часа дня. Нестерпимое пекло на остановке. Мы ждем экскурсионного автобуса, призванного отвезти нас в прохладные драконьи пещеры. Кучка народа есть, гид есть, автобуса - нет. Мягкий асфальт под ногами и безумное желание убраться куда-нибудь в тень. Гид куда-то звонит, разговаривает с кем-то по испански, захлопывает крышку мобильного и обращается к нам.
- Уважаемые туристы! По невыясненным причинам автобус задерживается. Придется подождать еще пятнадцать-двадцать минут.
По маленькой кучке разносится и тает в воздухе страдальческий вздох. Я беру детей и поднимаюсь по двум ступенькам в кафе у остановки.
- Мама, пойдем в тень, - увещеваю я её, истерично машущую веером, чтобы создать вокруг себя хотя бы иллюзию свежего воздуха.
- Ты чего, обалдела! Там же заказывать надо. И вдруг автобус приедет, - охолаживает меня мама.
Обреченно машу рукой в ее сторону и, подталкивая в спины детей занимаю столик. Сразу подходит официантка и я заказываю нам всем лимонад. И маме тоже. Она стоит на солнцепеке буквально в двух метрах от нас. Но как упрямый баран отказывается сесть с нами. Я ее понимаю, она боится, что лучшие места в автобусе разберут. Этот менталитет не вышибить из нее никакими силами. Даже знание того, что автобус придет пустой, и первые десять человек спокойно рассядутся на приглянувшихся местах, не облегчают ее страданий. Время от времени посылаю Сашку со стаканом лимонада к маме. Она на меня не оборачивается, но пьет с облегчением. Об этом мне говорят ее плечи.
После тридцати пяти минут ожидания наконец приходит автобус и все заваливаются в его прохладное нутро. Маме моей плохо с сердцем из-за долгого стояния на солнце. Но мне ее почти не жалко, валидол под язык - кондиционер на полную мощность. Какого хрена она кобенилась и стояла на солнце, хотя прекрасно знала. что ей станет плохо. Выясняется, что задержка произошла из-за того, что в автобусе сломался кондиционер и водитель решил поменять машину. Спасибо ему за это.
Долго и нудно ездим по соседним городкам и собираем остальных туристов. Хорошо, что я заранее купила мальчишкам по книжке с комиксами. Их не слышно, братья заняты чтением. Наконец автобус полон и мы направляемся в сторону драконьих пещер. Но сначала мы заедем в Манакор, на фабрику искусственного жемчуга и изделий из оливкового дерева. Мне сначала показалось, что я ослышалась и неправильно поняла по-английски. Но милая гид повторила все на немецком языке. Ну ваще супер! Меня не предупреждали об этом заезде, я хочу в драконьи пещеры, на фига мне сдались эти фабрики? Но, к сожалению, этот автобус не корабль, а я не крыса - поэтому бежать некуда. Утешаю себя тем, что хотя бы посмотрю на процесс изготовления искусственного жемчуга. Пока я тихо возмущаюсь, переводя маме нововведения в наш маршрут, краем уха слышу рассказ о том, как изготавливается искусственный жемчуг. Берется небольшой кусок пластика, растапливается и формируется в малюсенький шарик. Потом этот шарик до тридцати раз опускают в разные "супы", основой которых являются рыбья чешуя, требуха и т.д. После этого готовый жемчуг оценивают по качеству и размеру и запускают на изготовление украшений.
Пока гид рассказывала нам об этом, автобус въехал на территорию... Магазинов! Нас высадили из автобуса, пожелали удачных покупок и оставили на полтора часа. Я думала, что сейчас меня точно кондратий хватит. Мало того, что нам впарили дополнительный навязанный сервис, так еще и вместо фабрик я получила магазины. Народ разбрелся в поисках сувениров, а я села на ступеньки перед магазином жемчуга, да так и просидела все полтора часа насупленной совой.
Наконец-то нас впихивают обратно в автобус и везут в пещеры. И тут опять случается облом. Когда мы в первое свое пребывание на Мальорке ездили в эти пещеры, то ездили мы своим ходом, на обычном автобусе, т.к. наш отель был в пятнадцати минутах езды. Мы походили по очаровательному портовому городку, поели мороженое, поглазели на сувениры. С каким удовольствием мы ходили по эвкалиптовому парку, разбитому перед пещерами. В этот раз нас высадили прямо у входа в пещеры, сунули в руки билеты и поставили в очередь.
Да и Бог с ним со всем, зато пещеры как всегда незабываемы и непередаваемо прекрасны, несмотря на то, что гонят по ним как стадо овец на крейсерской скорости. Везде стоят охранники, фотографировать нельзя, т.к. эти пещеры выкупил какой-то удод и они находятся в частной собственности. Доходим до последней пещеры, рассаживаемся на скамейках. Перед нами - озеро, одно из самых длинных подземных озер в мире. Около одиннадцати метров шириной и тридцати трех метров длиной. Оно причудливо извивается между сталактитами, создавая природную сцену на воде. Потухает свет и вас обволакивает черной, абсолютной темнотой. Потом вдруг в глубине озера загорается мерцающий свет и раздаются первые звуки классической музыки. Из-за скал выплывают лодки, подсвеченные по корме маленькими лампочками. В одной сидит небольшой оркестр из четырех музыкантов. Клависин, скрипка и еще какие-то два инструмента, я не запомнила, потому что сидела и слушала затаив дыхание. Не передать словами сочетание этой космической черноты, лампочек, лишь обозначивающих силуэт лодок, небесная музыка, которую эхом отбивает от вековых камней подземелья.
Концерт небольшой, около двадцати минут. После этого нам предлагают либо пройтись до выхода, либо доехать до него на лодках. Встаем в очередь к лодкам. Вода совсем не холодная и не страшная, она - обычная. Да и в самих пещерах не холодно. Даже зимой там около двадцати градусов тепла.
Что самое смешное, когда вас привозят к выходу - выходом из пещер это не является. Вам нужно пройти наверх еще через несколько природных залов. В которых вообще не стоят охранники! Вот там-то можно и нужно перестать щелкать клювом и начинать бешено фотографировать. Но все же осторожно, чтобы свет от вспышки от камеры не увидели охранники у лодок.