Я когда-то говорила, что именно в Германии научилась любить архитектуру церквей. Грубо и очень условно можно разбить здешние церкви на три вида: готика, барокко, современная нелепица. Готические церкви, называемые в Германии "Дом" огромны, темны, серьезны, острошпильны и внутри вызывают трепет, невольное ощущение давящей тяжести веков и строгости. Церкви в стиле барокко отличаются от готических как небо и земля. Они невысоки, замечательно светлы снаружи и внутри. Убранство поражает своей пышностью, а уж резьба по камню заставляет просто открывать рот и забывать его захлопывать. Внутри чувствуешь себя по-детски легко и непринужденно. Внутрь проникает столько света, что невольно начинаешь верить в божественность этого места. О современных немецких церквях мне сказать нечего. Я не люблю эт современные коробки и не хожу туда.
Сегодня я покажу и расскажу вам об одной волшебной церкви, выполненной в стиле барокко, которая находится в Мюнхене. Театинеркирхе (нем. Theatinerkirche) - католическая коллегиатская церковь святого Каетана, была придворной и одновременно орденской церковью ордена театинцев. Это первая церковь, возведённая в стиле итальянского позднего барокко по северную сторону Альп.
В 1659 г. Генриетта Аделаида Савойская, супруга курфюрста Фердинанда Марии, дала обет в благодарность за рождение наследника возвести красивейшую и ценнейшую церковь. Эта церковь планировалась как придворная церковь и коллегиатская церковь ордена театинцев.
(к сожалению, на мою мыльницу в таком ракурсе снять не удалось, поэтому пришлось сканировать из книги)
После рождения 11 июля 1662 г. болонский архитектор Агостино Барелли получил от кронпринца и будущего курфюрста Макса Эмануэля заказ на проектирование и строительство церкви. Для строительства церкви и монастыря была выбрана северная часть района Кройцфиртель прямо под городскими стенами и у городских ворот Швабингертор напротив Резиденции.
А уже 19 апреля 1663 г. в основание церкви был заложен первый камень. Образцом для Барелли послужила главная церковь театинцев Сант-Андреа-делла-Валле в Риме. В ходе строительства между Барелли и подрядчиком строительства Антонио Спинелли, театинцами и даже духовником Генриетты возник серьёзный конфликт, который привёл к отставке Барелли. В 1664 г. Агостино Барелли закончил возведение стен и покинул Мюнхен.
В том же году преемником Барелли стал Энрико Цукалли. Его основной задачей было внешнее оформление церкви. Цукатти оформил 71-метровый тамбур купола и своеобразных башен. Одновременно он работал над декоративным убранством интерьера церкви. В 1674 г. Джованни Николо Петри, Джованни Вискарди, а также Абрахам Лойтнер приступили к лепным работам.
Освящение ещё недостроенной церкви состоялось 11 июня 1675 г. Причиной долгостроя стали длительное обсуждение формы фасада. Окончательное решение так и не было принято. Цукалли возвёл по своему проекту с 1684 по 1692 гг. башни, в 1688 г. была завершена внутренняя отделка. С 1692 г. и до окончания строительства им руководил Джованни Вискарди. Генриетта Савойская так и не увидела готовую Театинеркирхе, она умерла в 1676 г.
Тем не менее фасад Театинеркирхе остался незаконченным, поскольку несмотря на продолжительные дискуссии сторонам так и не удалось прийти к единому мнению. Лишь почти через сто лет после освящения церкви Франсуа де Кувилье Старший спроектировал фасад церкви в стиле рококо, возведение которого завершил уже его сын.
Поскольку Театинеркирхе служила придворной церковью, в ней находится княжеская усыпальница, которая наряду с подобными ей в церкви Святого Михаила и Фрауенкирхе выполняла функцию гробницы для правившей в Баварии династии Виттельсбахов. При этом существовала традиция погребения сердец в поминальной капелле в Альтёттинге. В настоящее время в усыпальнице погребены 49 представителей династии Виттельсбахов.
Театинеркирхе и монастырь. Около 1700 года. Рисунок Мишаэля Венинга
Текст о церкви взят из Википедии, т.к. переводить самой было оооочень лениво.