Людвиг II - Король театра. Часть четвертая. Neuschwanstein

Nov 27, 2008 23:30

Людвиг II - Король театра. Часть первая. Биография

Людвиг II - Король театра. Часть вторая. Linderhof

Людвиг II - Король театра. Часть третья. Oberammergau

Бавария - удивительная земля. Хотя покажите мне на этом свете землю, которая не была бы единственной в своем роде и уникальной. Мы просто забываем о том, что у нас есть глаза, которыми можно смотреть не только себе под ноги. Как давно вы просто смотрели в небо, наблюдая, как мохнатые барашки облаков плывут по небу, или как ветер истерично гоняет по небу ошметки стальных туч, когда на поднятое лицо тяжело падают свинцовые капли дождя. А давно вы просто смотрели на звезды, мерцающие на ночном небе и манящие в непознанные дали?
Я люблю смотреть на этот мир глазами ребенка, широко открытыми глазами и удивляться, и восхищаться каждой мелочью, каждому жучку, ползающему по земле, каждому камню, который видел меня и многих до меня, так долго, что скорее всего он видел рождение рода человеческого.
Наверное каждый человек стремится так или иначе оставить свой след в этом мире. Мы так страшимся после смерти впасть в забвение, осознанно или не осознанно, что всеми силами стараемся творить. Мы творим детей, стихи, искусство, строим дома, замки, империи. Кто-то становится преступником, да таким, что имя его становится именем нарицательным на многие поколения. Каждый пытается добиться известности как может. И редко кому это удается.
Людвиг строил замки. По-моему мнению - самым его грандиозным творением является замок Нойшванштайн (Neuschwanstein).
К сожалению, опять частично будут фотографии, сосканированные из книги, т.к. была плохая погода, плохая камера и нехватка времени спокойно побродить и снять так, как хочется. Но уже решено, мы с БА едем на Пасху в Баварию и я смогу там нафотографировать так, как мне хочется. Под катом ОЧЕНЬ много текста, данных по строительству замка и фотографий. Надеюсь, что вы осилите :)




Еще отец Людвига, Максимилиан II приобрел и реконструировал руины старого замка Шванштайн, который впоследствии был переназван в Хоэншвангау и стал летней резиденцией его семьи.



После смерти отца, замок Хоэншвангау стал излюбленным местом Людвига. Здесь он мечтал о земном рае, который он хотел "заселить" своими идеалами и найти тем самым путь к счастью.

Выбранное место для строительства замка имеет свою предисторию: в средневековье Хоэншвангау имело важное стратегическое значение. Здесь были расположены четыре оборонные крепости. Король приказал подготовить проекты под строительство замков. Самым приемлемым король нашел предложение театрального художника из Мюнхена Кристиана Янка.



Для нового замка не требовалось садово-парковой разбивки. Как драгоценный камень в прекрасном обрамлении замок гармонично вписывался в грандиозный природный ландшафт. Такое сочетание природы и архитектуры было очень важным для короля.

После тщательного изучения состояния земельного участка в 1868 году были пролжены дорога к стройке и водопровод. Для создания необоходимой для строительства площадки две крепости-руины были снесены, а выпирающие наскальные камки были выровнены и занижены на 7-8 метров для создания новой крепости - грандиозное строительство можно было начинать.
Закладка фундамента замка Нойшванштайн в 1869 году.



К началу строительства замка, недалеко от стройки для рабочих была построена столовая. В среднем на стройке работало 200 человек. Столовая для рабочих очень скоро стала излюбленным местом посещения для путешествующих или просто любопытных из близлежащих деревень, которые все чаще и чаще заходили в Хоэншвангау. Сейчас это известный современный ресторан при замке под названием "К новой крепости".

На строительство замка потребовалось колоссальное количество строительного материала. Только в 1872 году было использовано 9000 центнеров цемента и 184500 литров извести. На 1879/80 гг. существует статистика по использованию строительного материала:

9300 центнеров мрамора из Зальцбурга
91000 центнеров нюртингского песчанника
400000 кирпичей
3600 кубометров песка
12000 центнеров цемента
1000 центнеров древесного угля
2050 кубометров досок на леса.

Большое количество стройматериала доставлялось на стройку по специально для этого проложенной новой дороге с западной стороны замка. Там стройматериалы поднимались с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъемных блоков. Строительные машины уже тогда проверялись ежегодно на безопасность и надежность "Баварской комиссией по паровым котлам", которая сегодя называется "ТЮФ" - "Общий технический надзор" Германии.



Работы по строительству здания, не учитывая отделку, продлились до января 1880 года. К этому моменту удалось, наконец, поставить каркас крыши. С 1881 года начали работу по отделке помещений - сначала на пятом этаже, а затем на 4м - королевские покои.




На вутреннюю отделку и обстановку дворца в соответствии с представлениями короля потребовались очень большие расходы. И если до 1881 года удавалось придерживаться намеченных смет, то с 1882 года бюджет пришлось в значительной степени увеличить из-за коротких сроков на выполнение работ. На строительство замка, которое было не единственным строением, финансируемым королем, ушло не 600000 марок, как это было предварительно намечено, а 3,7 миллиона марок. Задолженности, возникшие в связи с превышением намеченной сметы, привели позднее к так называемой "трагедии короля". Для того, чтобы сегодня понять, как высоки были расходы на строительство замка, необходимо посмотреть на уровень заработной платы и на цены того времени.



Рабочий на фабрике зарабатывал тогда 50-80 марок в месяц, каменщик - 60-100 марок, школьный учитель зарабатывал 90-120 марок, средний чиновник - 80-90, а чиновник, находившийся на высокой государственной службе получал 400-500 марок в месяц. В соответствии с заработной платой были и цены на продукты и товары. За одну марку можно было купить следующие продукты: 1 кг говядины или свинины, 1,2 кг масла, 20 яиц, 20 кг картофеля или 6 кг ржаного хлеба. За трехкомнатную квартиру в Мюнхене платили тогда 30-50 марок в месяц.



В общей сложности на строительство замка Нойшванштайн ушло 6180047 марок. Эта сумма платилась из "частной копилки" короля, его апанажей (Апана́ж (фр. apanage, apanagium - удел, от позднелат. appano - снабжаю хлебом) - часть наследственных земельных владений или денежное содержание, которые передавались некоронованным членам королевской семьи. Там, где престол был замещаем (по салической системе) только лицами мужского пола, апанаж не предоставлялись принцессам, хотя недвижимое имущество им и давалось. Где существовал для монарха так называемый liste civile (то есть точно определяемый размер содержания), там апанаж сообразовался с этим размером и, как все финансовые назначения, вотировался в палате народных представителей. При назначении апанажа держались одной из следующих двух главных систем: 1) система, при которой каждому принцу при достижении им совершеннолетия назначается апанаж, определяется недвижимое имущество, переходящее в случае его смерти опять к государству; 2) наследственная система, при которой назначенный апанаж переходит по смерти получившего к его наследникам, разделяется между ними и возвращается государству, только когда его линия угаснет), а также из собственного капитала королевской семьи. Грубые утверждения, то якобы Король Людвиг II строил свои замки за счет Баварского государства, и тем самым якобы довел страну до грани финансовой катастрофы не соответствуют действительности ни в малейшей степени.



В следующем посту я расскажу о внутреннем убранстве замка.

Германия, Бавария, Замки Германии, Путешествия, Фотографирование

Previous post Next post
Up