Нововятск - Кирово-Чепецк берегом Вятки

Nov 24, 2014 20:08

Давно зрела идея проехать с Нововятска до Кирово-Чепецка, минуя трассу. Сделать это хотелось вдоль р. Вятки по возможности. Летом неизбежно пришлось бы форсировать речку Просницу на этом пути, зимой же есть великолепная возможность перейти ее по льду. Последние дни стояла морозная погода, а снега так и не выпало, так что все сводилось к тому, что надо ехать...





Сегодня выходной, собираюсь и выезжаю, градусник показывает -15, на небе ни облачка - самое то для неспешной прогулки.
Знакомой уже дорожкой докатываю до Сидоровки (по другому берегу естественно, тут недавно катался с женой, дорога хорошо накатана рыбаками, представляет собой пару разбитых колей от тяжелой и не очень техники, сплошной лед), сверяюсь с навигатором и еду дальше.




Довольно скоро вижу указатель турбазы, судя по дороге сюда, ее мало посещают, либо трансфер на тракторах




На турбазе несколько домиков в приличном состоянии и тишина. Дальше дорога сразу ухудшилась, видимо используют ее редко, но по-прежнему все проезжаемо, только от веток уворачиваться приходится.












Вот и Просница, теперь вдоль нее нужно выехать к устью, где снова должна быть дорога.
Вдоль Просницы идет довольно приличная грунтовка по Сосновому бору, свежие следы машин намекают на популярность этих мест у рыбаков.







Вскоре дорога пропала, по азимуту пару километров до излучины Просницы, за которой должна быть дорога и само устье реки. Сначала по замерзшему болотцу выхожу напрямик, затем немного прорубаюсь через кустарник и выхожу к излучине.




Перехожу через Просницу, лед чистый, с виду довольно крепкий. Думаю, что можнго было прямо по реке выехать, а не ломиться по кустам. За излучиной сразу нахожу дорогу, обычная полевая грунтовочка, и тут свежие следы машины, это облегчает ориентировку. Быстро доезжаю до Вятки, как раз рядом с устьем Просницы. На другом берегу виднеется деревенька Сунцовы.










После Просницы по неплохой грунтовочке живенько докручиваю до Никульчино - вот она, основная цель поездки, пару раз бывал в Никульчино - с высокого берега смотрел и прикидывал, как бы связать между собой берега в этом месте. И вот, стою напротив, делаю селфи. Вятка - лед, буруны, воды не видно. Одному страшновато переходить, еду в Чепецк, Вятку форсировать буду в другой раз, в чьей-нибудь компании.










Ну а дальше - выезжаю на бетонку (вроде бы бетонка, подо льдом не особо видно), которая ведет прямиком в Чепецк, начинаю подмерзать, да и кушать хочется, поэтому без особых остановок спешу домой, но что-то не очень получается, мышцы забиты, крутится весьма плохо, скорость очень низкая...

Дома горячий суп, горячий чай с медом и осознание, что все-таки проехал этот маршрут - в Киров переехал почти 3 года назад, тогда же и наметил дорожку, но как то не складывалось...




Общее расстояние 54 км.
Отчет написан с претензией на первопроход (упоминаний о прохождении не встречал, поправьте если не прав - исправляю, сообщили что несколько лет назад летом проехали примерно так же, без заезда в Чепецк)

КИрово-чепецк, зимнее ПВД, Нововятск, Вятка, велосипед, велотуризм

Previous post Next post
Up