Помпео еще больше обострил напряженность в отношении Китая

Jan 11, 2021 23:06



Помпео сознательно пересек красную черту Китая на Тайване, и теперь мир ждет, чтобы увидеть, как Пекин отреагирует.

В субботу Майк Помпео снял ограничения между американскими официальными лицами и их коллегами на Тайване.

Заявив, что протоколы были добровольными, чтобы успокоить Пекин, Помпео сказал, что Госдепартамент больше не будет следовать им, что вызвало яростную реакцию Китая, который объявил его решение «пересечением красной линии».

Поскольку размещение в Белом доме должно измениться чуть более чем за неделю, этот шаг широко рассматривается как сброс бомбы на избранного президента Джо Байдена, когда он готовится к вступлению в должность, и попытка организовать кризис с Пекином. Однако Тайвань быстро начал хвалить Помпео, заявив, что его действия подняли отношения Вашингтона и Тайбэя до «глобального партнерства».

Что сейчас делает Китай? Никогда не было секретом, что Помпео стремился выступить против «политики единого Китая» - основного элемента дипломатических отношений Америки с Китайской Народной Республикой (КНР) с 70-х годов.

Пекин построил свою идеологическую легитимность на основе достижения в конечном итоге воссоединения с Тайванем и блокирования движений к его формальной независимости. Если впоследствии Америке удастся противостоять этому без какого-либо возмездия, это станет серьезным ударом для Пекина.

Хотя Китай стремится восстановить свои отношения с США при Байдене, он не может допустить, чтобы этот шаг Помпео оставался незамеченным. По логике вещей, должна существовать какая-то форма возмездия, несмотря на связанные с этим риски. Будет интересно, как все будет развиваться.

Тайвань имеет значение. В гражданской войне в Китае с 1945 по 1949 год Коммунистическая партия одержала победу в захвате материкового Китая и отправила предыдущее правительство Гоминьдана бежать на остров Тайвань, где оно восстановило правительство Китайской Республики.

Военно-морская защита со стороны США помешала Мао Цзэдуну вернуть остров, что оставило юридически неоднозначный статус-кво разделения. Пекин утверждает, что Тайвань не имеет легитимности как отдельное государство и его территория юридически является частью Китая.

Официально Тайвань, со своей стороны, по-прежнему предъявляет формальные претензии на весь материковый Китай. Однако, будучи так долго отделенными от материка, многие на острове больше не идентифицируют себя с Китаем и все чаще считают себя отдельным образованием, не в последнюю очередь из-за изменений в политической системе посредством демократии.

Несмотря на все это, Пекин не может пойти на компромисс, поскольку КНР давно построила свою легитимность на достижении «возрождения и воссоединения Китая», что резко контрастирует с прошлым веком унижений страны, когда она эксплуатировалась и порабощалась иностранными державами. .

Поскольку США организовали разделение материковой части и Тайбэя, Китай рассматривает ситуацию как наследие империализма. Сдаться в этом вопросе означало бы разрушить для собственного населения политическую легитимность и нарратив самого государства.

Для Си Цзиньпина нет никаких «если» и «но»: Тайвань должен быть воссоединен с Китаем, а при необходимости - силой. Ни одно государство не отказывается добровольно от своей территориальной целостности без боя, и поэтому с 1949 года оно выступает за политику единого Китая как необходимое условие для установления дипломатических отношений. Это означает, что тем, кто желает вести дипломатические переговоры с Китаем, не разрешается иметь официальные отношения с Тайванем.

Хотя США приняли эту политику в 1978 году, они, тем не менее, поддерживали неофициальные отношения с Тайбэем и поддерживали его в форме военных гарантий и помощи. Тем не менее, это не пересекало красную черту Пекина в период в целом позитивных связей и взаимодействия между США и Китаем.

Однако теперь, когда в Вашингтоне вспыхнули антикитайские настроения, которые изображаются как «новая холодная война», поддержка Тайваня со стороны США значительно возросла. Это произошло одновременно с политическим успехом администрации Тайбэя Цай Инь-вэня - сторонника формальной независимости, который отверг воссоединение с Пекином.

По мере того, как отношения между Вашингтоном и Пекином рушатся, одновременно возникают и отношения между двумя сторонами пролива. В ответ Китай активизировал военные учения и направил истребители в воздушное пространство Тайбэя, что было описано как «война в серой зоне».

А теперь Помпео еще больше обострил напряженность в отношении Китая, пытаясь заставить Байдена проводить ястребиную политику. Хотя он сам не может положить конец приверженности Вашингтона политике «одного Китая», он эффективно пытается укрепить связи с Тайбэем, что, как он знает, усугубит Пекин.

Последний его шаг - бюрократический, позволяющий государственному департаменту связываться с Тайбэем, как ему заблагорассудится. Дело не столько в том, что это будет делать на практике, сколько в проблемах, которые это вызовет для следующей администрации, особенно если Пекин отреагирует и вызовет потенциальный кризис.

Это, несомненно, дилемма для Си Цзиньпина. Даже если администрация Байдена тихо и незаметно откажется от этого шага и поддержит существующий протокол, публичный символизм этого действия и ответ Тайваня останутся в протоколе, что нанесет ущерб и поставит Китай в неловкое положение.

Политика Пекина в отношении Тайваня всегда основывалась на логике сдерживания - использовании своей дипломатической, экономической и военной мощи для предотвращения пересечения государствами установленных им границ. Помпео пытается сдвинуть линию. Если Пекин не ответит, он рискует потерять лицо в этом вопросе. Итак, что он делает?

Китай не настолько глуп, чтобы начать войну за Тайвань, учитывая вероятность вмешательства США. Однако он должен принять меры, которые теперь сбросят красную черту и накажут Тайбэй. Это, вероятно, будет включать более жесткие военные учения, которые подталкивают и провоцируют немного больше, чем обычно, и ясно демонстрируют возможные последствия.

Это также должно быть что-то, что может быть выполнено быстро, в отличие от эскалации огромного кризиса, который затянется в первые дни администрации Байдена и заставит его также занять жесткую позицию, как надеется Помпео. Не думайте, что Пекин просто пропустит этот шаг. Это проблема, которая может создать или разрушить нацию. Китай должен ответить, и мир наблюдает за тем, что он сделает.

Оригинал статьи: conservativebeaver.com

США., Помпео., Китай.

Previous post Next post
Up