Оригинал взят у
tihonov_hasis в
Евгения Хасис об ИК-14 и демарше Толоконниковой
Ж е н с к а я к о л о н и я И К - 1 4 о с т а е т с я в ц е н т р е в н и м а н и я
«Комиссии и журналисты уедут, а мы останемся» Евгения ХАСИС,
заключенная ИК-14 (Мордовия)
Правозащитник Алексей Барановский поговорил с Евгенией Хасис, еще одной политзаключенной, содержащейся в мордовской женской колонии №14, расположенной в поселке Парца, где отбывает наказание Надежда Толоконникова.
Подробнее25 сентября 2013
- Ты можешь рассказать, что происходит в колонии в связи со всеми событиями, связанными с Надеждой Толоконниковой?
- Могу рассказать, но думаю, что это вряд ли понравится либеральной общественности и тем людям, которые поддерживают Надю.
Про то, что положение Нади в колонии, мягко говоря, исключительное, говорилось в прессе неоднократно. Все ее требования и пожелания, относительно нее самой администрацией выполнялись. То есть у Нади все было вполне хорошо в плане быта и режима, по сравнению со всеми остальными...
- А как к этому относились все остальные заключенные?
- Спокойно. Мол, ну вот ты для себя что-то «выкружила» - молодец. Но нам-то что до того? Ничего. Остальные все так же продолжают жить согласно режиму, красиво встречать очередную комиссию, красиво ходить строем и так далее. И тут ни с того, ни с сего, как гром среди ясного неба, Толоконникова (у которой по режиму и быту все хорошо) объявляет голодовку, не выходит на работу и заявляет какие-то требования от лица всех заключенных. Это было бы оправдано, если бы после этого она, обладая авторитетом среди заключенных, вывела бы всю колонию (или хотя бы свой отряд) на плац и все заключенные подтвердили бы, озвученные ею проблемы и требования. Но никто не выходит.
- Почему?
- Потому что, во-первых, она здесь не авторитет, а, во-вторых, Надя весной вместе со всеми СМИ и правозащитниками уедет, а мы все тут останемся жить, как и прежде... Сейчас Надя себя ведет ровно в стиле того сообщества из которого она попала за решетку. Она ведет себя как современный художник, творец современного искусства, которое никто, кроме его создателя не понимает и не принимает. Ну представьте себе картину: молоденькая девочка с очумевшими глазами ни с того ни с чего хватает свой матрас и начинает бегать по баракам с криками: «Женщины, я вас спасу! Женщины! Я за вас!» - это в прямом смысле слова. Женщины при этом смеются и закрывают двери, чтобы она не мешала им заниматься хозяйственными делами, а она продолжает бегать дальше. Осужденным, за которых Надежда якобы радеет, такая «правозащита» не нужна. При этом Надя это все прекрасно знает. И понимает, что если здесь за колючей проволокой есть проблема, то ее нужно здесь и решать, тихо и изнутри. Такие тут правила жизни и выживания. Но она все это вывалила наружу не для решения проблем заключенных колонии, а сугубо ради внешнего (за пределами учреждения) скандала.
ДАЛЕЕ НА
"ОСОБОЙ БУКВЕ" ;-)