Оригинал взят у
fedorov_selsky в
Дело Константинова - неведение, которое надо прекратить!
Девять месяцев прошло с момента ареста Даниила Константинова и ровно год - со дня убийства, которое ему инкриминируют. В этом деле я выступаю поручителем. Практически с первых дней я стараюсь контролировать ситуацию со следственным процессом, который, по-моему, затянут до невозможности.
Если кто не в курсе этой истории, хотя, надеюсь, таковых, меньшинство, постараюсь изложить ситуацию как можно четче. Даниил Константинов подозревается в убийстве 24-летнего москвича Александра Темникова. Инцидент случился 3 декабря 2011 года в подуличном переходе станции метро «Улица Академика Янгеля». По версии следствия, Алексей Темников гулял с другом, плюнул в сторону... и попал на куртку Даниила, который стоял в компании пятерых своих приятелей. Завязалась драка, потом Константинов ударил бедолагу ножом в сердце.
Вот только небольшая загвоздка - Даниил в этот день находился в ресторане, где отмечал день рождения своей матери, чему есть множество свидетелей. Ресторан этот, между прочим, находится в 20 км от места преступления. Фото, свидетельства родственников и персонала имеются. Кстати, свидетели успешно прошли проверку на полиграфе. "Сын все время был на виду", - говорит отец Даниила Илья Константинов.
Лжесвидетель с кучей судимостей
Свидетелем по делу является один единственный человек, некий Андрей Сафронов, участник драки, который за эти 9 месяцев путается в показаниях, как муха в паутине. Изначально, по словам отца Константинова, этот "свидетель" и вовсе не знал об убийстве - "он знал про драку, а про убийство узнал от полицейских" . Но спустя 2 месяца после инцидента, он вдруг "вспомнил" детали произошедшего вплоть до мельчайших подробностей, даже помог следствию составить фоторобот и нарисовать оружие убийства - нож. Рисунок ножа Сафронов составил так, будто сдавал экзамен по черчению - обозначил параметры и размеры. А 22 марта, спустя полгода, свидетель вдруг опознал в Константинове того самого убийцу.
Личность свидетеля тоже оставляет ряд вопросов - с 13 лет поставлен на учет в ПДН в связи с кражей в колхозе Нижегородской области, неоднократно судим за воровство, в последний раз за 6 краж он получил условный срок. Подробнее о судимостях можно почитать
здесь.
Спустя 9 месяцев следствие не "родило" ничего внятного
Если вы наберете в интернете "Дело Константинова", единственное, что получите, это статьи о продлении его ареста. Ну еще, конечно, многочисленные заметки в его поддержку. Вот и все за 9 месяцев.
Так продолжается с марта 2012 года, несмотря на то, что даже Мосгорсуд обязал истребовать у следователя документы, подтверждающие/опровергающие наличие у Константинова алиби. 2 декабря прошло очередное заседание суда по делу Константинова, на котором я присутствовал вместе с Егором Холмогоровым. Об исходе решения нечего было и гадать - все то же продление ареста.
Илья Константинов,
holmogor, и я (справа)
До начала слушаний ОМОН нас не допускал, пришлось целый час куковать под дверью. Когда же пустили, то некоторым, уже присутствующим, указали на дверь под предлогом, мол на всех мест не хватает. Это мы уже проходили - то Даниила привозят раньше положенного - и нас автоматически записывают в опоздавшие, - то позже, когда нас ждут намеченные дела. Называется, очень рады видеть.
Националист Константинов
Некоторые судят по заголовкам - если националист, то убийство вполне имело место быть. Вот только одна заковырка - жертвой был русский парень, а значит, нацональный вопрос не стоял. Второе - Константинов не является радикальным националистом. Вот как он
обозначает свою позицию:
Я придерживаюсь национально-демократических взглядов. Но я против того, чтобы национал-демократия превращалась в некую догму. У меня есть свои, отличные от большинства других нацдемов убеждения. Например, я не согласен с популярной сейчас идеей отделения Кавказа. Не близок мне и излишний регионализм, присущий некоторым нацдемам. Вообще, я не считаю, что живого человека можно упаковать в цельную и угловатую идеологическую конструкцию. И вряд ли это нужно! Живая жизнь намного сложнее и многообразнее любой идеологии.
"Лига обороны Москвы", организованная им, концентрировалась на трех основных проблемах: этническая преступность, нелегальная иммиграция и агрессивная исламизация.
Фото
Марш против этнической преступности, организованный Лигой обороны Москвы
Отношение оппозиции
Я лично с Константиновым не знаком, но вот, что о нем говорит, к примеру, Дмитрий Гудков:
Я знаю Даниила с 2006 года. Он входил в президиум молодежного движения «СР». Впоследствии наши политические взгляды разошлись, но мы продолжали поддерживать дружеские отношения. Константинов - вменяемый человек умеренных националистических взглядов. Около месяца назад он звонил мне, чтобы посоветоваться. Рассказал, что ему угрожали сотрудники центра по борьбе с экстремизмом за отказ «стучать» на товарищей и обещали «повесить» на него дело. В отделении его пытались запугать, угрожали оружием. Все это дает веские основания сомневаться в адекватности обвинения и видеть в этом деле политические мотивы.
А это мнение Дмитрия Демушкина:
Мы познакомились не так давно. Он еще не принимал участия ни в одной нашей акции. Спокойный здоровый русский парень, у которого никогда не было проблем с законом.
Дело Константинова привлекло множество неравнодушных, среди них - представители разных политических воззрений, общественные деятели. Это не может не радовать. К примеру, поручителями вместе со мной являются Егор Холмогоров, Владимир Милов, Гарри Каспаров. Коллективное обращение Юрию Чайке с требованием взять под контроль ход расследования дела Константинова Даниила подписали Сергей Бабурин, тот же Гудков-младший, Гарри Каспаров, Константин Крылов, Эдуард Лимонов, Владимир Милов, Борис Немцов, Валерий Соловей, Владимир Тор, Егор Холмогоров, Надежда Шалимова и другие. Сам Константинов имеет насыщенную биографию - от участия в выборах в Мосгордуму до поддержки регистрации "Другой России" Эдуарда Лимонова. Константинов, кстати, избран в Координационный совет оппозиции.
Поддержка Даниила представителями столь разных политических взглядов говорит об одном - когда дело касается справедливости, не может быть своих и чужих.
Единственное, что отличит мою точку зрения от мнения других - так называемая политизированность данного дела. Я считаю, что называть Константинова политзаключенным - ошибка. Во-первых, вменяемое ему убийство не несет никакой политической подоплеки, во-вторых, Даниил не был сторонником оппозиционных бдений, а митинго-марши он называл "грандиозными шоу":
На сцене беснуются надоевшие всем старые системные политики (Явлинский, Немцов, Рыжков и т.д.) вперемежку с деятелями культуры и рок-музыкантами. В небо запускаются белые шарики, везде виднеются белые ленты (белый - цвет капитуляции)... Людей охватывает странное и неоправданное в данных условиях чувство эйфории.
Справедливое решение вместо безосновательного заточения
А теперь обозначу конкретно свое мнение.
Первое - я не являюсь сторонником или противником каких-либо националистических сил, и дело Даниила Константинова, будь он любых других воззрений, поддерживал бы все равно с той позиции, что суд неправомерно затягивает процесс.
Второе - вот уже 9 месяцев я держу на контроле эту историю не случайно - за это время я сам стал свидетелем игры следствия в кошки-мышки. Путаница в показаниях свидетелей (свидетелЯ) и полный игнор алиби подсудимого - то, что имеет место, это не вымысел сочувствующих. Заседания по делу Константинова все чаще заканчиваются выкриками "позор", вердикты остаются неизменными - продление ареста. Ничего внятного за столь продолжительное время не сказано.
Третье - я не следователь, не детектив и не родственник подсудимого, чтобы вести собственные расследования или оперировать личными мотивами, защищая Даниила. Поэтому выступаю в первую очередь как сторонник скорейшего детального рассмотрения процесса и вынесения здравого вердикта. Следственные органы, как и суд, подмочили себе репутацию до нельзя таким наглым затягиванием этого дела, поэтому я требую в кратчайшие сроки восстановить правосудие, выпустить из-под стражи Константинова или же предъявить неопровержимые доказательства его вины.