Эфтелинг 2014 октябрь

Mar 09, 2015 17:30

Поездку я довольно долго откладывала, в а потом резко собрались и поехали, визы у нас были.
Билеты брала KLM, под мою затею у них расписание подходило идеально.
ну почти)

Отель Efleling бронировала напрямую, сначала взяла на букинге, потом полезла на сайт, а там наши две ночи на 100 евро дешевле..., итого две ночи, три дня в парке вместо 400 евро - 300 евро, при этом из России сделать бронь под карту не получалось никак, я перепробовала 3 своих, четыре чужих, включая американскую и швейцарские карты, нейдет и фсе(((
и Тут мне на почту плюхается подтверждение бронирования.
Я позвонила в отель, они мне очень благожелательно сказали - ну чтож, приезжайте, на месте заплатите. я на всякий случай им еще и написала, пришел ответ -пришлите данные вашей карты, мы Вас ждем.
И такое отношение было везде, не напрягаются люди, живут в удовольствие.

Итак на сайте eteling.com было забронировано проживание 2 дня, 3 дня парка включено в стоимость, 2 ужина, один в отеле, один в замке, после шоу Raveleijn.
На взрослого и ребенка получилось 405 евро.
Улетели мы рейсом в 5-50, в самолетах мы спим, так что, то что не добрали ночью - поспали в самолете. Кстати в Шереметьево, в том углу откуда летают Air France и KLm есть комната матери и ребенка, где можно было бы подремать, но я её нашла уже поздно(.
Долетели до Амса, на паспортном перед нами долго пытали девушку - зачем, почему и куда, мы погранца не заинтересовали).
Пошли искать кассы ж.д., нашли, я не стала заморачиваться с автоматами, подошла к девушке, показала ей распечатку с поездами, которую предварительно взяла с сайта голландских железных дорог http://www.ns.nl/en/travellers/home , она мне выдала в ответ еще одну распечатку)) и билет до Тилбурга, мне 19 евро, дочь почти 6 лет- бесплатно. Этим билетом можно воспользоваться в течение какого-то  времени, не на конкретный поезд,  но мы больше никуда не собрались.
Спустились вниз, через 10 мин поезд.
Приехал двухэтажный и прекрасный)) Дочь сразу на второй этаж- так же интересней).
Столько уток и коров, я, в общем-то деревенский житель, за всю свою жизнь не видела, сколько мы их проехали за час до Тилбурга))
Приехали, поднялись на лифте на мост, спустились на эскалаторе с моста. Все для людей и их удобства, те, кто пользуются пригородными платформами в Подмосковье  с ж.д мостами меня поймут(((
рядом стоит будка , больше похожая на журнальный киоск - продает билеты, мы туда, билет на автобус до Эфтелинга, говорю, нужен.
на фото Тилбург

Билет не продали, объяснили, что покупать в автобусе нужно, показали путь откуда (кажется пятый)
Автобус обычный, рейсовый, ехать минут 20. стоимость около 5 евро, может меньше, уже не помню (за двоих)

Тут или мы неправильно вышли или оно так и есть.
короче вышли мы, побродили немного, подошли к главному входу,красивый такой.

У меня была задача найти отель Efleling, чтоб там оставить багаж и получить билеты в парк, тк мы оч рано приехали, в Эфтелинге бы были к 10-00,к открытию.
Я сунулась в кассы, с ваучером на отель, они, к сожалению, ничего не знают.
OK, а где отель-то сам , спрашиваю я их , мах рукой вправо - там.
Пошли направо, минут 10, с чумаданом и с ребенком, который голоден и устал от дороги))
Вижу здание - ну точь в точь отель, заходим, говорю как долго я вас искала, дядька на ресепшн говорит
- а это не отель, это управление Эфтелингом,
- а где отель?
- там, у излучины, только Вы рано...
- знаю что рано, мне бы чемодан оставить, получить билеты и погулять...
- но отель далеко...
- а у меня есть выбор?
- я сейчас позвоню в кассы, там у вас возьмут багаж на хранение и пустят в парк, потом заберете и заселитесь
- это прекрасно, я готова)

Ага, идем к кассам, я суюсь в первую попавшуюся, они меня не понимают(((
иду в другую - нихт.
Иду обратно с чумаданом и ребенком, к чудесному дядьке.
Захожу - говорю что про меня никто не знает и никуда не пускает.
хнык
Он как-то так посуровел, и начал звонить в кассы, кассы говорят , что меня не видели.
Он так классно ругнулся на голландском.
Оказывается, мне надо было в центральную кассу, которая стоит к лесу задом больше похожа на наблюдательный пункт гаишников.
НУ в третий раз меня уже ждали))
взяли чемодан, спросили как мне удобнее, оставить тут или в отель его отвезти). Отвзели в отель.
а мы пошли гулять).

С сайта efteling.com  была скачана интерактивная карта парка (ка мне её не хватало в Диснейленде!!)
Краткое  описание аттракциона, картинка, и возможность поставить галочку - я тут был))
оч удобно.

Пошли сразу налево к гномикам, побродили по лесу с со сказочными персонажами, очень мило, ненапряжно, сразу настраивает на волшебный лад. Рапунцель, Матушка Метелица, Голый Король, Волк и семеро козлят и множество разных сказочных героев расположены на разных участках тропинки, говорят разные фразы на голландском.
Говорящее дерево вне конкуренции))
Вообще хорошая сказочная подготовка там не помешает. есть некоторые аттракционы, которые без доп знаний не покажутся интересными. Меня до слез тронул павильон с "Девочка со спичками"
Есть горки всякие, есть пять или шесть красивейших каруселей - цепные, с лошадками.

В правом углу есть безобиднейший, на первый взгляд аттракцион - паровозики на ножной, типа велосипедной тяге. Но на какой рост они рассчитаны...видимо на детский, потому что взрослый крутить педали может только в положении полусидя, и вот так , раскорячившись полусидя, полустоя отмахиваешь минут 15, хороший тренажер, у меня ночи еще полчаса тряслись))
А вообще, парк, по сравнению с Диснейлендом проигрывает в экшене, нет у них ни уличных представлений, да и аттракционов меньше, он настолько он душевнее)).
Ходишь, а кругом птички поют. На лодке плаваешь - за тобой утки-чайки-лебеди гоняются)
Девочкам очень рекомендую красивый-красивый Droomvlucht

Где-то около 16 дошли до отеля, уже соориентировавшись на местности, зачекинились, получили билеты в парк.
Я, кстати, так и не поняла как добраться до отеля не через парк, потому что сама гостиница находится позади парка, и для входа в парк постояльцы пользуюся почти потайной калиткой. Утром можно на полчаса раньше зайти, но в чем профит я не поняла, атракционы все равно с 10-00, практически все.
Номер чудный. Работающий вайфай.

Вечером довольно интересное водное шоу на озере, которое рядом с входом. Красиво.

Еще мы были на представлении Raveleijn
Бронировала я его вместе с ужином в замке, на сайте Эфтелинга, тогда же, когда и само проживание. Представление полуцирковое-полутеатральное, интересное, незатянутое, есть моменты в конце, где малыши могут испугаться, довольно много живого огня. безопасно, но все же.
Ну и запах керосина после спектакля.
Сюжет сказки мне не известен, порыла в интернете - только на голландском.
но в принципе понятно и без слов.

Ужин в замке - эх если я хотя бы чуть лучше знала английский или немецкий...
к каждому столу прикреплен свой официант, они вероятно что-то рассказывают про еду, про замок, но у меня уже не было сил на синхрон для дочери,это был наш первый вечер, весь день на ногах, поэтому мы просто поели, много, просто, вкусно.
Были какие-то голландские закуски, сыр, овощи, потом принесли вкуснейшую запеченую курицу, пили я - пиво, дочь яблочный сок, все это входило в чек.
должен был быть десерт, но нам уже было некуда))
второй день был отведен на экстрим, покатались на всем, на горках, на лодках.
В Пандадоме были дважды, там же обедали.
Из нашего обязательного - лодки на озере, кормить уток - булок 10 скормили.
Трасса имитирующая к какой-то степени бобслей,
зависли минут на 30 у кривых зеркал,

Монорельс

вечером ужинали в отеле, брала шведский стол, с ребенком по меню сложно, по крайней мере с моим))
наелись и напились более чем, вкусно и очень разнообразно.
на третий день после завтрака выписались из отеля, багаж в комнату, заказала такси до Тилбурга - 50 евро, дорого, но, памятуя, как я добралась в общем-то понятно).
За завтраком ходили вот такие чудесные персонажи, которых мы потом видели в парке

и мы пошли догуливать.
Это была суббота, приехали мы в четверг.
Так вот в выходные народу раз в 10 больше.
Если в четверг мы на на многие аттракционы проходили без очереди вообще, и катались по два-три раза, то тут как-то народ набежал))
и пошел дождь.голландцы продолжали гулять, ну как гулять - мелкие перебежки от места до места.
А нам ничего не оставалось как уйти в пандодом. и даже купленные плащи не спасали, мы промокли сильно, и так как сушиться было особо негде, я побоялась дальше мокнуть
В пандодоме, помимо кинотеатра и разнообразных едален есть еще неплохие лазилки для детей, с секретиками, горками, сетками.
часам к трем вернулись в отель, переоделись в сухое (у меня было запасено на всякий случай по запаской паре обуви, джины-брюки и куртки-флиски).
сели в такси и обратно без приключений домой..