(Untitled)

Jul 02, 2008 03:28


Стоит обратить внимание на Epiclesis в литургии из т.н. «Апостольских постановлений»: 


дабы Он явил Хлеб сей Телом Христа Tвoeгo и Чашу сию Кровию Христа Твоего

Всякая  концепция может являться либо результатом осмысления собственного опыта, либо логическим развитием некоторых, изначально заданных аксиом  (либо - и тем и другим). Полагаю, что данная ( Read more... )

церковь, евхаристия

Leave a comment

(The comment has been removed)

опыт не одного лица, но многих felicia_felicia July 2 2008, 10:05:47 UTC
==="скорее всего, это все же был опыт не одного лица, но многих" - а как Вы себе этот опыт представляете?===

Имела в виду не коллективное видение, а то, что нечто "близкое к образному пророческому видению, связанному одновременно с комплексом телесно-душевно-духовных переживаний" - не было опытом одного единственного лица, но что некоторое число единиц(!) в разное время - до времени установления данной формулы - имели похожий опыт. Впрочем, все могло возникнуть и вследствие авторитета одного лица. Но я все же склоняюсь к первому варианту (есть основания так считать).
Опыт же представить себе нельзя - его лишь можно получить. Подозреваю, что он всегда уникален. Тут дело даже не в том, в каких образах "является" - а в том, _что_ через это потом открывается спустя, быть может, многие годы.

Reply

(The comment has been removed)

концепция "народной сказки" felicia_felicia July 2 2008, 14:00:33 UTC
Не поняла.

ПОвторяю: многих - не в смыле "всех, или почти всех", а в смысле неединичности.
Причем здесь народная сказка?

Reply

(The comment has been removed)

Re: концепция "народной сказки" felicia_felicia July 2 2008, 14:43:20 UTC
1.в богословские концепции возникают _в том числе_ и через осмысление собственного опыта (т.е. Х+Y, где Y - осмысление опыта ( ... )

Reply


Leave a comment

Up