"Книжники и фарисеи - это не исчадие ада, это нравственные авторитеты общества, живущего по законам ветхозаветной морали. Это люди умные, совестливые, просвещенные, религиозно очень активные, не склонные к порокам"
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=33606 ------------------
Лера, спасибо за ссылку!
Таточко!
Как я понимаю, это та самая лекция, на которую тебя звали, а ты не пошла?
-----------------
В общем, я такой вывод сделала:
Фарисеи были очень хорошие ребята, но в то время Таинств не было. Поэтому надо брать пример с фарисеев и как можно чаще прибегать к Таинствам - к действию Божию. Бог действует только в Истиной Церкви (В России - это РПЦ). Поэтому надо быть ее послушными чадами. Иначе - никак не войдешь в Царствие Божие, а попадешь на сковородку.
--------------------
UPD
Я знаю чистых, прекрасных христиан (праведников!), проповедующих необходимость как можно чаще прибегать к Таинствам (да, сторонников теории "волшебной еды"), но одновременно призывающих любить, помогать, поддерживать тех, кому плохо, больно, одиноко, принимать других такими, как они есть, уважать человека и его свободу, доверяя его путь Богу...
т.е. созидать в этом (!) мире пространство милосердия и любви, а не стремиться стать идеальным, соответствовать (пусть не своими силами - а благодатью Божией) "высоким стандартам, заданным Богом"
Собственно, что такое фарисейство? - это влюбленность в идеал.
Как-то прочитала в комментах дружеского ЖЖ про умную книжку, где говорилось: "Нельзя влюбляться в потенциальные качества партнера"
Как человек, который много раз расшибал лоб об эти грабли, говорю: воистину нельзя влюбляться в потенциальные качества. Даже, если они не придуманы, даже если это действительно так.
Влюбленность в то, что может быть (или, веришь, обязательно будет, но - в будущем), но чего нет сейчас, приводит к отсутствию подлинного диалога в настоящем, к постоянному укору этому настоящему. К неврозу, шизе, садомазохизму.
Так в отношении полов, так и в сфере Веры.
UPD-2
А Весть - она не про идеал, не про то, как будет хорошо, а про насущную потребность человеческого сердца, порой глубоко запрятанную, заглушенную, - про искорку Жизни, в глубине сердца