В продолжение темы, начатой френдами
aleksy_lj Ещё раз. Ребёнок, сперва, не ведает ничего. Потом - только красное, с запахом, горячее. Потом - вино/спиртное. Видел даже мамашу, которая так и поясняла чаду - лимонад/водичка (!), потом - ассоциированость содержимого ложечки с вон той иконой, вон тем Именем. Потом - с постом/правилом/каноном/исповедью. Потом - с Сие есть… Что неужели это вхождение в возраст не мальчика, но мужа? Вряд ли! Налицо - последовательность форм именно осмысления. Как верных, так и не верных. И вряд ли какая-то из них, и даже более продвинутая (можно погуглить) глубока неимоверно. В молитве как слышим? Ты еси Бог … недоведом … Думаю, правильно слышим. Недоведом, и всё тут! А Дары с этим призывом возносимые всяк готов толковать, как ему только ни захочется. Нет уж, информации о Дарах нету. Информации дополнительной. Нигде не сыскать, если только придумать. Вот и придумывают. С одной стороны имеем осмысление с другой придумывание, как различить? Я не знаю. А кажется мне так. Исходить нужно из Даров как образа Спасения и единения. Спасения от уныния, безнадёжности, неверия и «беснования» на почве невозможности жить без всего этого. Единения - Его с нами, каждого из нас с Ним, и нас всех, сколько это можно - между собой. Такое интегрирующее единение, с сохранением, если нужно и личного пространства для себя любимого, и для Него, когда захочется, т.е. без массовки. Ну, церковь, словом. Итак, единение. davlatov Когда первые христиане собирались на своих кухнях поговорить, спеть пару псалмов, отдохнуть, утолить голод, выработать общую точку зрения, поддержать слабых, поблагодарить благодетелей - именно Евхаристия освещала эти действия, не позволяло трапезе любви перейти в попойку, не позволяло жаркому спору окончиться оскорблениями, не позволяло начальствующему гаркнуть "выйди из-за стола". Воспоминание ("сие творите в мое воспоминание") позволяло людям подняться до осознания невидимого присутствия Бога не в отдельно взятой чашке, а в каждом из братьев. ignaty_l спасиельность причастия - это серьезная подсадка и преткновение тоже серьезное.
тупик богословский.
к тому это отвращает от Слова, заменяя его плотью. __________________________________________________________
- Евхаристия - точка фокусировки осознания. А само осознание может работать в разных направлениях. Здесь свобода. Нельзя прокладывать ему дорогу - быстро превратится в колею.
- Освящение собрания евхаристической Трапезой - через осознание. Само понятие "святой" предполагает выделенность - в первую очередь, именно через сознание.
- Магический подход к евхаристии (и ко всему остальному, но, в первую очередь, к молитве!) запирает и вытесняет осознание.
- ИМХО, осознание, сознание (и его перемена - метанойя,
неудачно переведенная на славянский язык как "покаяние") - одна из главных проблем Церкви.
(постараюсь написать об этом чуть позже)