(no subject)

Feb 02, 2010 13:09


     Не так давно мама рассказала мне историю, которую можно легко отнести в разряд семейных преданий. Греет душу, что история эта самым непосредственным образом связана с любимым Городом. В то время как мои дедушка и бабушка отправились на войну (дед после участия в неудачной финской кампании снова призвался в Красную Армию, а бабушка вывозила на грузовике раненых с линии фронта), мой прадед продолжал служить в Молодом театре. До революции в этом здании на Прорезной находился доходный дом, затем несколько сезонов Молодой театр, а позже до самого 41 года - польский рабочий театр. Прадед с дивным по нынешним временам польским именем Альберт Флорианович трудился в театре по хозяйственной части, занимаясь строительством декораций. В сентябре 41-го перед отступлением из города Красной Армии было принято решение создать невыносимые условия врагу, для чего инженерными частями армии и отрядами НКГБ были заминированы центр города - ул. Крещатик и целый ряд стратегических и просто важных объектов столицы. Воплощение в жизнь этого жуткого решения, приведшего для киевлян к страшным последствиям, застало моего прадеда одного, демонтирующим декорации в оставленном уже труппой и администрацией театре. Предание гласит, что когда саперы пришли в театр, прадед к тому времени уже закончил работу и принялся обедать. Будучи, вероятно, человеком вежливым, он предложил военным разделить с ним его нехитрую трапезу. Саперы согласились. Наверное, в том числе и потому, что прадед собирался по какой-то причине не столько есть сколько закусывать - предполагаю, что он прощался с какой-то частью своей жизни, которая завершалась вместе с закрывающимся театром. Так или иначе, все вместе, прадед и военные сели, выпили и закусили, потом еще раз и еще. Закончилось тем, что мой прадед уговорил подобревших к тому времени и уже менее ретиво настроенных военных не минировать театр. Те согласились и ушли, не выполнив своего ответственного задания. Как сложилась в дальнейшем судьба моего предка мне неизвестно. Зато известно как сложилась судьба театра. В 44-м в этом одном из немногих уцелевших зданий по Прорезной открылся кинотеатр «Комсомолец Украины». Отец, работавший неподалеку, часто водил меня с моим младшим братом в этот кинотеатр на дневные сеансы, забирая с собой на работу во время школьных каникул.
     Теперь пробегая в суете дня по Прорезной, я иногда вспоминаю эту историю, и уже другими глазами смотрю на трехэтажное здание сдержанно-голубого цвета. Думаю о том, что существование высокого и красивого часто связано с судьбой «маленького человека», который влияет на это высокое, дает и сохраняет ему жизнь и, кто знает, может от этого перестает быть «маленьким»…


Previous post Next post
Up