Начало

Jul 29, 2010 02:28



Я уже признавался в любви к Крису Нолану, в первую очередь к его фильмам "Помни" и "Престиж". Поэтому на новый фильм режиссера, обошедшего в моем личном хит-параде самого Тарантино, не мог не пойти в кинотеатр.

Вообще, я там редкий гость, но во вторник я всё же собрался.

План рецензии:
  • дифирамбы режиссеру
  • минусы картины
  • плюсы картины
  • дифирамбы режиссеру



Нолан - режиссер, невероятно тонко чувствующий кинопространство, причем до "Начала" я имел бы ввиду только время. По сравнению даже с Тарантино, он мастер непрямого монтажа, великолепной подачи событий на экране. При этом - великолепно вплетая в нить повествования какие-либо материальные атрибуты - вроде татуировок или полароидных снимков в "Memento" или резинового шарика в "Престиже". Это же касается и звучащих рефреном отдельных сцен.

Ещё одним достоинством Нолана является великолепный подбор актеров, причем то, что Кристиан Бэйл, Скарлетт Йоханссон и сэр Майкл Кейн появляются в его фильмах из раза в раз демонстрирует, на мой взгляд, как его умение выстраивать связи с актерской командой, так и раскрывать всё новые и новый роли в одних и тех же актерах.

Вот здесь и можно перейти к минусам. Из всех "нолановских" актёров в "Начале" сыграл лишь Кейн, и нехватка Бэйла ощущается особенно остро. Нет, Леонардо Ди Каприо совсем неплох, но неужели он так и будет тонуть в каждом своём фильме? но, на мой взгляд, недостаточно фактурен для роли.

Единственный негениальный фильм Нолана - "Бессонница" с Аль Пачино, самый прямолинейный и простой фильм, снятый этим режиссером. На мой взгляд, эта простота связанна как раз с участием в картине актера первейшей величины.

Ди Каприо на фильм, видимо, тоже сильно повлиял, потому что Нолан впервые в своей карьере отошел от жанра хитросплетенного триллера, местами ударяясь в натуральный экшн. Именно это - главный минус фильма.

Потому что Нолан - велик. Потому что он ежесекундно творит пространство своего фильма - и делает это мастерски. Потому что он играет со зрителем, завлекает его с первых кадров. Потому что он за два часа экранного времени полностью раскрывает механику создаваемого им мира, не оставляя недоговоренностей в том, как это все функционирует (ему бы "Матрицу" снимать).

В огромном количестве фильмов действие происходит одновременно в нескольких местах (Бонд дерется с главгадом, какой-нибудь его помощник одновременно пытается отключить бомбу), и повествование "переключается с одной сцены на другую. Нолан идёт дальше - и придумывает картину, в которой такие сцены складываются друг в друга подобно матрешке, непосредственно влияя друг на друга, не только сюжетно, но и на уровне механики!

Всё это сочетается с, пожалуй, наибольшей психологической глубиной "большого" фильма из картин последних лет десяти, с потрясающей подачей сюжета, с прекрасной игрой актеров, с невероятными спецэффектами...

Короче, главный минус этого фильма в том, что следующую работу Нолана придётся ждать ещё несколько лет...

кино, рецензия

Previous post Next post
Up