А возвращаться пришлось "Сапсаном". Во-первых, потому что было необходимо быть в Москве к определенной дате, а во-вторых, потому что из-за этих самых "Сапсанов" по будням накрылись т.н. "волны" электричек и доехать из Питера в Москву в будний день с помощью собак стало невозможным. Кроме того,жизнь в
хостеле и самостоятельная готвока позволили немного сэкономить.
Во времена моей молодости детства я несколько раз был в Германии, где к тому времени (начало девяностых, на всякий случай) ходили скоростные поезда I.C.E.
Конечно же, их скорость и абсолютно нероссийский облик вызывали во мне восхищение, и запомнил я их надолго. Выглядят они так:
(фотография farm3)
При этом в России с "Сапсанами" я сталкивался с самого момента их запуска в связи с работой в Зеленограде и не раз писал тут о вызванных ими проблемах с движением электричек. Тем не менее, с той стороны "Сапсана" все выглядит несколько иначе.
Главное впечатление - его тут категорическая неуместность. Она проявляется во всем.
Упомянутый выше I.C.E. имеет подчеркнуто мужской облик, а "Сапсан" - наоборот. И это страшно контрастирует с убогим пейзажем за окном. Кроме того, сам факт езды на скорости 200 км/час в таком поезде , когда видно то, что находится вокруг путей - внушает когнитивный диссонанс.
Вообще, сам по себе поезд очень хорош. Если полностью абстрагироваться от того, что вокруг "Сапсана", то красивый интерьер, огромная скорость, чистота, работающий Wi-Fi и так далее доставляют огромное удовольствие.
Но самое сильное - это возможность пройти сквозь поезд и смотреть вперед через матовое стекло кабины. Эта картина совершенно завораживает!
1
2
3
4
5
6
7
8
10
На скорости в 200 км/ч вид из кабины невероятный!
11
12