Европа. Транспортное

Feb 01, 2011 18:02

Впервые я ездил по Европе именно так - через границы, поездами дальнего следования, электричками.
Любые сравнения, конечно, не в пользу нашего родного РЖД. В поезде Москва-Варшава розетки включаются лишь на 30 секунд перед каждой остановкой и на 30 секунд после, на небольшой скорости поезда. В поездах в Европе розетки есть почти везде. Европейские двухэтажные электрички будут почище наших поездов дальнего следования.
Интенсивность движения совершенно невероятная. При этом, например, каждый поезд ICE, аналог Сапсана, идущий из Германии на запад (а таких только с Дюссельдорфского вокзала уходит около трех в час), уходит постоянно с одной и той же платформы. И поэтому на платформе висит схема каждого поезда - где находятся вагоны первого класса, где второго и т.п.


Более того, на вокзале Амстердама на асфальте платформы есть специальные таблички, указывающие номер вагон, останавливающийся в этой точке.
Amsterdam Centraal (собственно вокзал) - станция вообще примечательная. Количество поездов, проходящих через неё, совершенно запредельно, при этом устройство потока настолько простое, что даже без знания голландского языка разобраться в его структуре можно за считанные минуты.
С каждой стороны платформы там есть две остановки - допустим, 14a и 14b. Значит, одни поезда останавливаются в первой половине платформы, а остальные - в другой ее части. И при этом к платформам междугороднего сообщения поезда приходят каждые пять минут.
Стоит проезд очень дорого, электричка в Гаагу - 20 евро туда-обратно. При этом у всех местных есть специальные контактные карты, при прикладывании которых к специальным счетчикам, с них списывается определенная сумма. При этом - со скидками в 50%! Контроллеры появляются очень редко, на длинных поездах (Дюссельдорф - Амстердам или Амстердам - Париж) я их не видел вообще, в электричках - единожды за пять поездок. При этом пользоваться этим нет ну никакого желания.
В общем, дальше фото.
1


2


3
Здесь слева видна та самая двухэтажная электричка. Справа - междугородний экспресс. Проезд стоит одинаково, можно просто выбрать более удобный поезд.


4
Небольшая фотовыставка в переходе под Amsterdam Centraal


5
Аэропортных впечатлений немного, все же они довольно похожи в любых более-менее развитых странах. Разве что - строжайший досмотр в аэропорту Цюриха запомнился, причем - в транзитной зоне (!).
На фото - инфографика в самолёте SWISS, настолько подробную телеметрию первый раз видел. Инструкция о безопасности в виде мультика, в ходе полёта постоянно показывается маршрут, высота, скорость и т.п.

Амстердам, выезд, Европа, фото

Previous post Next post
Up