10 самых распространенных штампов в кино

Jan 23, 2011 19:30


Говорят, что в мире есть лишь всего 33 базовых сценария, и все они давно описаны. Все остальное производные от них. Тем не менее есть десятки тысяч достойных сюжетов и сотни гениальных. В чем же дело?

Вероятно в том, что те кто знает, какое кино должно быть обладают особым пониманием того, что является штампом, заезженной банальностью или просто копией того, что уже было. Они умеют интриговать и знают, как вызвать неподдельный интерес зрителя.

Те же, кто этого не занют всегда имеют возможность воспользоваться готовыми образами и ситуациями. Наверное из них даже можно построить , как из конструктора самый универсальный фильм, всех времен и народов. Вопрос только будет ли он итересен публике???



1. Увольнение, а затем измена


Видимо, увольнение - это недостаточно тяжелый удар для главного героя. Когда он приходит домой, он застает свою девушку или парня в постели с другим/другой. Кстати, оригинальной модификацией было бы поймать девушку и с другим, и с другой одновременно, но для этого сценарист должен проявить хоть какую-то креативность... этого я, увы, уже не жду.

2. Знаковая сцена «Первый раз под кайфом»


Да, в некоторых штатах подумывают о легализации марихуаны, но это не объясняет, почему сценаристы так любят использовать сцену, в которой человек, ни разу не пробовавший наркотиков, случайно съедает печенье с необычной начинкой из конопли. Неужели они думают, что это новое слово в комедии?

3. Отказа двигателя заводиться


Если герой запрыгивает в машину, чтобы быстрее спастись от погони, то она ни за что на свете не заведется с первого раза, модель не имеет значения, так же, как и год выпуска.Другой вариант, машина наглухо застревает, но затем как-то подозрительно легко наступает освобождение, из выдуманного плена.

4. Самое банальное начало


Пару лет назад таким началом было «Герой просыпается утром», но, кажется, книга «Сценарное мастерство для чайников» многим чайникам подсказала, что так делать не стоит. Сейчас самым частым началом стало следующее: «Камера медленно парит над городом/улицей/деревней...» Этот кадр всегда заканчивается тем, что мы приземляемся у протагониста во дворе/на окне/на затылке. И, несмотря на то, что этот ход давно приелся так же, как и замусоленный «Камера отъезжает и оказывается, что...», он встречается в новых сценариях каждую неделю.

5. Что бы съесть, когда задержался в офисе


Когда вы последний раз ели китайскую еду из картонной коробочки? ...палочками? Почему мы делаем это редко, а герои плохих сценариев - постоянно? Почему все, кто задерживаются допоздна в офисе, полицейском участке или даже дома у телевизора, просто обязаны заказать что-нибудь из обширного асортимента фаст-фудов? Или может быть это продакт плейсмент.

6. Самый приевшийся музыкальный прием

image Click to view


Нет ничего менее изобретательного, чем нарезка приятных моментов из прошлого под «Классический соул». Тем не менее, сценаристы зачем-то продолжают использовать этот ход. Какое-то время назад все, кому не лень, использовали «I Feel Good» Джеймса Брауна, но потом ее заменила «We Are Family». Пользуйтесь на здоровье, если ваш мозг не способен ни на что оригинальное.

7. Тайна раскрыта!


Улика, ключевое доказательство записано на DVD, видеокассету, кинопленку. А, значит, в решающий момент герой или героиня включат ее на большом экране так, чтобы всем (и зрителям) было видно... ну дальше вы знаете. Разновидность этого штампа введение таинственного кода в дурацкое досовское окошечко, а затем скачивание информации.

8. Самая-самая частая метафора


Без всяких преувеличений, это сравнение встречается как минимум в каждом третьем сценарии. Не известно, кто начал эту традицию, но что есть, то есть: фраза «как олень, застывший в свете фар» бьет все рекорды по частоте употребления. При этом олени никогда, ни замирают если видят свет, а стремительно убегают...

9. Погоня


Сами знаете. "Ни один детектив не обходится без погони". Так было 40 лет назад, так и остается сейчас. Я думаю, что если бы все погони, из всех картин собрали воедино, то на их просмотр ушла бы целая жизнь какого-нибудь грузинского долгожителя... Но этих тупых догонялок становится все больше. а спец эффекты все разнообразней...

Ну и наконец, есть один прием, который теперь встречается почти во всех плохих комедийных сценариях:

10. Кричат все!


Мы знаем, кто первый использовал этот прием: Мелисса Мэтисон и Стивен Спилберг. В 1982 году это казалось свежим и новым, а теперь вызывает зевоту. В «Инопланетянине» малышка Дрю Бэрримор увидела пришельца и закричала - он закричал от того, что она закричала - а она закричала от того, что он закричал - а он... Этот прием используют уже 18 лет.

Я думаю, что скоро можно будет даже вручать призы за лучшую интерграцию штампа в сценарий. У меня есть даже прототип статутэтки - «собака, удивленно наклоняющая голову», т.к. это еще один штамп, который кочует из одной картины в другую.

глупости, кино, плагиат

Previous post Next post
Up