Российская строительная компания «ТехноНиколь» выпустила свой очередной предновогодний эротический календарь со своими сотрудницами. Корпоративный календарь на 2011 год стал уже пятым в истории компании. Подобную верность традиции сегодня можно встретить редко: компании, внесшие свою лепту в жанр корпоративного эротического творчества в 2006-2008 годах, позже отказались от этой затеи. Другие вошли в состав крупных корпораций с более консервативной политикой, кто-то разорился. При этом главную причину маркетологи видят в том, что откровенные фото персонала попросту вышли из моды. Так ли это?..
Пик моды на корпоративную эротику пришелся на 2008 г. После того как сибирское отделение «Евросети» раздело своих PR-менеджеров и руководителей департаментов, многие с энтузиазмом последовали примеру ритейлера. Под лозунгом «Мы знаем толк в банковской кухне» Экспобанк продемонстрировал аппетитные формы главного экономиста и других высокопоставленных сотрудниц. Нечто подобное представил публике и Международный Московский банк. Три года подряд Musa Motors снимала своих менеджеров по продажам, работе с клиентами, маркетингу и администраторов полуобнаженными на фоне шикарных машин. Примерно ту же концепцию использовали другие автодилеры - «СТС моторс» и «Автопланета». «Корбина Телеком» выпустила корпоративный календарь с руководителями отделов и подразделений в соблазнительных позах со слоганами вроде «Связь без ограничений» или «В контакте с каждым клиентом». Календарь «Цифрограда», для которого решились сбросить одежду менеджеры по персоналу, венчала фотография гендиректора и надпись «Вы еще не вштыренные - тогда мы идем к вам».
Впрочем, веселье продлилось недолго. Эксгибиционизм персонала выходит из моды, констатирует глава LMC Group Владислав Ус: желающих повесить на стенку фотографию главбуха в неглиже со временем становится все меньше. К тому же и сами модели, видимо, оказались не готовы к успеху у широкой аудитории, несмотря на то что конкурс во время последних съемок в той же «ТехноНиколь» составил 20 человек на место. В ответ на обращение «Маркера» представитель компании Кристина Севостьянова попросила пощадить чувства своих коллег, упомянув при этом, что с некоторыми СМИ на этой почве у компании были судебные разбирательства.
Наконец, в отдельных случаях возобладал элементарный здравый смысл. «Обнаженная натура - спорная реклама для компании, аудитория которой не является преимущественно мужской. На какой бы эффект не рассчитывали создатели эротической календарей, в случае с женщинами он будет противоположным», ― заключает управляющий партнер консалтингового бюро «Тамберг & Бадьин» Виктор Тамберг.
«Евросеть»
«Цифроград»
«Корбина Телеком»
«Экспобанк»
ММБ
Musa Motors
«Зельдис»
«ТехноНиколь»
«ЮжУралХлебТорг»