Самыми популярными сайтами планеты стали facebook.com, yahoo.com и live.com - таков результат подготовленного компанией Google рейтинга 1000 самых популярных сайтов в интернете. Что же касается сайтов, зарегистрированных в российском домене ru, то самыми популярными стали yandex и mail. Согласно данным Google, на yandex.ru приходится порядка 38 млн пользователей, а на mail.ru - на 1 млн посетителей меньше, 37 миллионов.
Всего в рейтинг попало 19 сайтов, зарегистрированных в домене ru, среди которых, помимо вышеуказанных, значатся: vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, narod.ru, rambler.ru, advmaker.ru, ucoz.ru, liveinternet.ru, novoteka.ru, radikal.ru, rian.ru, rbc.ru, ya.ru, qip.ru и gismeteo.ru, который, судя по аномальной жаре, царящей в европейской части России, еще больше укрепит свои позиции, а также kp.ru, rutube.ru и 1link.ru.
Количество пользователей Интернета за прошедший год удвоилось - это прослеживается по всем графикам ежедневных уникальных посетителей сайтов рейтинга top1000, которые указала компания Google.
Согласно опубликованным данным, можно проследить положительную динамику развития российского сегмента Интернета. Так, если на апрель 2009 года сайт yandex.ru в день посещало чуть меньше 4 млн пользователей, то в нынешнем году ежедневное количество посетителей выросло в два раза, до 8 млн человек. Схожая динамика прослеживается и у других сайтов российского сегмента Сети. Свою дневную аудиторию более чем в два раза увеличили vkontakte.ru (в 2009 году сайт имел меньше 3 млн посетителей, теперь 6.3 млн.).
Динамика к общему увеличению пользователей наблюдается и у популярных западных ресурсов. Так, Facebook утроил число своих посетителей - с 80 до 220 млн человек в день, при этом обогнав live.com (примерно на 150 млн людей в день за 2010 год), и занял 32.3% мирового трафика.
Как отметил в интервью РБК Faily пресс-секретарь "Ру-Центра" Андрей Воробьев, двукратный рост дневной аудитории популярных ресурсов связан с увеличением интернет-аудитории в целом. "Многие новые пользователи пришли в Сеть только ради посещения социальных сетей типа Facebook или "Одноклассники". Вторым фактором является агрессивная маркетинговая политика крупных компаний, так как инвесторы интернет-проектов всегда ждут быстрой прибыли", - констатирует г-н Воробьев.
А на какие сайты вы чаще всего заходите?