У министров Путина обнаружена ретроградная амнезия

Jun 22, 2010 14:07

Ходорковский допрашивает Грефа, на очереди Христенко, и другие министры Путина...


В понедельник (21.06) в Хамовническом суде Москвы появился глава Сбербанка России Герман Греф. Прибытие Германа Грефа вызвало настоящий аншлаг. Главу Сбербанка вызвали туда повесткой для дачи свидетельских показаний по делу Ходорковского и Лебедева по настоянию защиты фигурантов дела.
Порядок работы суда был изменен. За час до прибытия высокопоставленного свидетеля приставы выгнали собравшихся из зала, чтобы его осмотрела охрана Грефа. Тем не менее, желающих присутствовать на этом необычном мероприятии было больше, чем мог вместить зал.
Глава Сбербанка к началу судебного заседания опоздал, из-за чего председательствующий судья Виктор Данилкин был вынужден объявить короткий перерыв. Стоя на трибуне, Греф выглядел немного смущенным. После нескольких формальных вопросов судья разрешил экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому задавать вопросы Грефу.

Михаил Борисович продемонстрировал, что годы общения с российской фемидой сделали из него опытного следователя. Он начал сразу с крайне неудобных для Грефа вопросов, касающихся цен на нефтепродукты, которые регулировало Минэкономразвития (тогда Греф был министром).
Первый вопрос подсудимого касался разницы в ценах на нефть на внутреннем и внешнем рынках. По мнению обвинения, покупка ЮКОСом нефти у своих дочерних компаний по заниженным ценам была одним из способов ее хищения. Ходорковский спросил, обусловлена ли экономически ситуация, когда цены на нефть на внутреннем рынке в несколько раз ниже, чем на европейских биржах. Греф полностью согласился с Ходорковским. По его мнению, это абсолютно логично, хотя бы из-за экспортного налогообложения.
После этого Ходорковский спросил, мог ли Грефу не заметить пропажу 20% добытой в России нефти. (МБХ инкриминируется хищение 350 млн нефти, добытой ЮКОСом и его «дочками» с 1998 по 2003 год). «В мои обязанности это не входило,- сказал Греф.- Но если бы так было, до меня бы дошло». На вопрос, мог ли Ходорковский похищать ежегодно по 60 млн тонн нефти, Греф заявил: «Это абстрактный вопрос». Но Ходорковский тут же прижал Грефа к стенке, напомнив ему, что с сентября 1999 по февраль 2001 года Греф входил в состав совета директоров «Транснефти». А согласно обвинению, Ходорковский осуществлял хищение природного ресурса на узлах учета этой компании. «Даже не помню, что входил в состав совета директоров»,- ответил Греф.
Эта "не помню" - стала основным рефреном общения Грефа и Ходорковского. Сложилось ощущение, что у главы Сбербанка глубокая ретроградная амнезия. Вопрос, только когда и где его так стукнули головой, что он вдруг забыл столько важных и интересных вещей. А может просто Греф отчаянно трусит...
Адвокаты Ходорковского и Лебедева изначально планировали допросить в 10 раз больше свидетелей: 478 человек, среди которых- вице-премьер Игорь Сечин, министр финансов Алексей Кудрин, глава Сбербанка Герман Греф, экс-премьеры Борис Немцов и Михаил Касьянов, а также другие высокопоставленные чиновники. Адвокаты не исключали вызова в суд и Владимира Путина. Однако судья Виктор Данилкин эти ходатайства отклонил.
А вот по Грефу и Христенко (сейчас 22.06 его допрашивают в суде) отказать не смог. Слишком много бумаг, на основании которых шьют дело МБХ подписано этими господами.
Сегодня выяснилось, что эпидемия амнезии не пожалела и Христенко. Также, как и Греф, Христенко, курировавший ТЭК, не знал о “миллионных” хищениях нефти “Физическое хищение нефти - это проблема, которая была и остается, это делается с помощью врезок в трубу, но о хищении в объемах миллионов тонн мне не известно”, - сказал Христенко. Христенко также пояснил, что занижение стоимости нефти на внутреннем рынке при трансфертных сделках внутри вертикально интегрированных нефтяных компаний в начале 2000 годов было проблемой.
“Занижение стоимости нефти при трансфертах ущемляло интересы государства и миноритарных акционеров”, - сказал Христенко.
Отвечая на вопрос Ходорковского о том, могла ли стоимость нефти на внутрироссийском рынке быть в три-четыре раза ниже ее цены в европейских портах, Христенко сообщил, что такое возможно. Он пояснил, что повышению цены способствовал ряд факторов, в том числе расходы на транспортировку и экспортная пошлина.
Христенко также остановился на проблеме трейдеров, которые скупали нефть на границе России по заниженной цене и с большой прибылью перепродавали ее в Европе. “Использование трейдеров было попыткой увести прибыль за пределы РФ, это мое мнение”, - заявил Христенко. “Вертикально интегрированные компании диктовали рынку свои условия и задавали производителям условия ценообразования”, - сказал Христенко.
В целом, 2,5 часовой допрос Грефа и происходящий показания Христенок можно трактовать в пользу обвиняемых. Так адвокаты Ходорковского и Лебедева, увидели в выступлении Грефа лишь поддержку своим клиентам. Так, защитник Лебедева Константин Ривкин, отметив сдержанность и осторожность главы Сбербанка, заявил, что он все же подтвердил важные для защиты вещи. По его мнению, из показаний Грефа следует, что ЮКОС не нарушал закона при образовании цен на нефть своих дочерних компаний и что нефть не могла быть похищена в таких объемах, которые инкриминируются компании.

После показаний путинских министров яснее ясного становится тот факт, что все дело Ходорковского это фарс...

рейдерство, россия, суд, фарс, Ходорковский

Previous post Next post
Up