Чеченский изобретатель Муса Алисултанов изобрел вечный двигатель. В свои 57 лет житель города Грозного намерен избавить раз и навсегда свою республику от энергетической зависимости. Его ноу-хау мини-электростанция под названием "Мотор" способна автономно вырабатывать и выдавать ток. Необычное изобретение может полностью перевернуть рынок энергоносителей в Ичкерии.
Природа отдыхает
На столе в своей мастерской он на глазах у нас ставит шесть сообщающихся между собой приборов: два аккумулятора, преобразователь, стабилизатор и два зарядных устройства. Включает аккумулятор, который запускает систему и возбуждает ток, передающийся с помощью преобразователя через зарядное устройство на автоматический стабилизатор, далее - на второе зарядное устройство и второй аккумулятор, придающий ускорение полученному заряду. Ток вырабатывается постоянный и переменный, причем непрерывно, цепь внешне изолирована, замкнута, самодостаточна, вся система работает бесшумно. Электричество подается на обычный щиток с розеткой и выключателем. Комплект хранится в металлическом коробе без стенок объемом примерно один кубический метр, поэтому вполне транспортабелен. Муса запускает систему, прибор на щитке показывает напряжение 220 вольт. Включает в розетку шлифовальный станок и обрабатывает металлическую деталь.
- С помощью этой системы без всяких иных затрат можно обеспечить электроэнергией жилой дом, село, город, республику, да и всю страну. Перевести на автономное экологически чистое питание наземный, воздушный, подводный транспорт, - утверждает чеченский Кулибин. Он отмечает, что его изобретение нарушает законы земного притяжения, трения, а также ряд законов Ньютона и Пифагора. Но все работает!
Мини-электростанция, по его словам, позволит избавиться от необходимости пользоваться нефтью и газом, тратить миллиарды рублей на строительство ГЭС, она может заменить все источники топлива и энергии. А самолеты, автомобили, корабли будут передвигаться, не загрязняя среду.
У себя дома Алисултанов уже испытал подобный комплект. Пяти киловатт вполне хватает, чтобы обеспечить энергией все электроприборы, включая кондиционер, двухкамерный холодильник, телевизор, компьютер и все остальное.
- Таким образом, любая семья может стать независимой от центрального электроснабжения и отопления, а человечество, наконец, оставит матушку-природу в покое, - говорит он.
"Муравей" на воздухе
Первая специальность Алисултанова - режиссер театра и кино, в 1984 году он окончил Краснодарский институт культуры и искусств, но 20 лет назад его жизнь круто поменяла русло с культурного на техническое. Без мистики здесь не обошлось. Двигатель, работающий на… обыкновенном воздухе, Муса увидел во сне, и с тех пор "заболел" конструированием. Его разработку в 2011 году показывали в Чечне местные телеканалы, на испытаниях присутствовали представители Госавтоинспекции, иностранные специалисты, журналисты, но дальше удивления и восхищения дело не пошло.
Между тем присутствующие убедились, что двигатель вместо горючего использовал только сжатый воздух. Вместо бака стоял кислородный баллон, откуда был полностью вытравлен газ и закачан под большим давлением простой воздух. Он и заставил двигатель работать. Мусе пришлось внести некоторые изменения в поршневую систему мотора, чтобы КПД его был выше. Новую конструкцию испытали на отечественном мотороллере "Муравей". При полном заряженном баллоне мотороллер проехал километр по асфальту без изменения давления в баллоне.
- Простые люди в таком двигателе заинтересованы, но у большинства на его покупку нет средств. Бизнес же хочет сразу получать прибыль, а не ждать, пока новинка завоюет массы, поэтому выпускать серийно не получается. Ну, а монополисты вообще против внедрения разработки, она лишает их огромных прибылей, - рассуждает Муса.
За свое изобретение Алисултанов едва не поплатился жизнью. Три года назад мужчина вечером возвращался с работы, когда его машину остановили вооруженные люди, вытащили его из салона и стали требовать чертежи. Наткнувшись на какие-то бумаги с расчетами, бандиты их забрали, а изобретателя жестоко избили. К счастью, преступники унесли совсем другие чертежи.
- Кто был заказчиком покушения, я не знаю и, честно, знать не хочу. Ни для кого не секрет, что за учеными- практиками и теоретиками, изобретателями, самоучками, предлагающими варианты альтернативных источников энергии, во всем мире идет охота, магнаты подсылают убийц, многие погибают. Но я не собираюсь опускать руки. Надеюсь, что мой "мотор" когда-то все равно найдет применение. Главное, о нем уже знает достаточное количество людей, и вся документация хранится в надежном месте, - отмечает собеседник.
"Вечные" покрышки
Сейчас Муса работает над "замком" для мини-электростанции, чтобы никто не смог раскрыть секрет ноу-хау и воспользоваться им в корыстных целях.
В Чечню талантливый технарь-самоучка вернулся в 2008 году, а до этого полтора десятка лет проживал в Турции, покинув с семьей Гудермес еще до войны. Три патента он получил в Стамбуле и Анкаре. У каждого ноу-хау Алисултанова своя предыстория:
- Когда я еще жил в Гудермесе, ко мне приехали гости из Германии. Мы отправились отдохнуть в горы и застряли в снегу. Грелись всю ночь в машине, пока бензин не закончился, и только на следующий день нас вытащили из сугроба. Вот тогда я дал себе слово, что придумаю колеса-вездеходы и соберу двигатель, которому не нужен бензин.
Воздушный двигатель, как уже упоминалось, Муса увидел во сне, и с колесами у него все получилось довольно легко:
- Берется изношенная автошина и обрабатывается по специальной технологии (это мой секрет). Затем со второй покрышки срезается верхний протектор и накладывается на первую, получается двойной слой.
При использовании старых покрышек решаются проблемы экологии, улучшаются технические характеристики колеса, повышается износостойкость - наезжая на острые предметы, шина амортизирует и не происходит прокола. Кроме того, снижается уровень шума, автомобиль становится легче в управлении. Наконец, покрышки дешевы. Область их применения обширна, начиная от военной техники, на которой за считанные минуты в случае непредвиденных обстоятельств можно поменять летние протекторы на каучуковые гусеницы. По словам Мусы, любая женщина-автолюбитель за десять минут справится с операцией по замене покрышек, не снимая колеса.
- В Чечне 418 сел. Если трудоустроить по два человека из каждого села для обслуживания мини-электростанции, то это почти одна тысяча человек. И каждая семья смогла бы платить всего 100 рублей этим операторам. Сам ресурс ничего не стоит. Чечня станет независимой от электроэнергии, которую сейчас получаем из Дагестана, Ставрополья, Ингушетии. На любой машине можно будет установить двигатель в 220 вольт, бензин станет не нужен. Конечно, энергетики, нефтяники и газовики будут недовольны... и препятствовать.
Пока мини-электростанция весит около 40 килограммов. В перспективе планируется уменьшить ее вес и габариты.
Как думаете, комрады, "взлетит"?
По материалам "
РГ"