Кофе от хоботных бариста

Dec 09, 2012 11:25

На радость кофеманам-эстетам в Таиланде налажено изготовление одного из самых странных в мире кофе под маркой Black Ivory. Экзотика продукта заключается в его необычной технологии производства: главными поставщиками напитка являются слоны. Стадо из 20 особей ежедневно прогоняет через себя десятки килограммов свежих кофейных ягод, выполняя роль живой и очень медленной кофеварки.

Чтобы получить 1 килограмм кофе Black Ivory, слону необходимо съесть 33 килограмма сырья. Цена за одну чашечку кофе из слоновьего навоза составляет около 50 долларов США. Гурманы, попробовавшие Black Ivory, говорят, что его отличают землистый запах и мягкий вкус. Хоботные бариста в работу берут исключительно зёрна "арабики", собранные вручную женщинами из местного племени на отдаленной горной плантации.

На финальном этапе производства, когда бариста вываливают наружу продукт, жёны слоновьих погонщиков собирают весь навоз и выбирают из него кофе. Зёрнa элитного сорта тщательно промывают и отправляют на сушку в Бангкок, где их расфасовывают и продают. Первая партия Black Ivory в 70 килограммов уже реализована!




Пока попробовать кофе из слоновьего навоза могут только богатые и много путешествующие. В прошлом месяце он появился в нескольких дорогих отелях в отдаленных уголках мира - сперва на севере Таиланда, затем на Мальдивах, а потом в Абу-Даби - по цене примерно 1100 долларов за один килограмм.

Создатель необычной марки кофе, канадец Блэйк Динкин, потратил на разработку Black Ivory 300 тысяч долларов. Когда слон ест кофе, его желудочная кислота разрушает белок, заставляющий кофе горчить, и в итоге получается очень мягкий напиток, без обычной горечи.




Слон - нечто вроде живой медленноварки. Он переваривает зерна 15-30 часов, причем они варятся с бананами, сахарным тростником и прочими компонентами слоновьего вегетарианского рациона, пропитываясь уникальным землистым и фруктовым запахом.




Хозяин производства сетует, что слоны крайне неэффективные работники. Большая часть зерён ими пережевывается, разламывается или теряется в высокой траве уже после испражнения. Однако, несмотря на все трудности сотрудничества с хоботными бариста, в 2013 году канадец надеется продать в шесть раз больше кофе. Он рассчитывает на покупателей сравнительно состоятельных, незашоренных, склонных к авантюрам и стремящихся, чтобы им было, что рассказать.

Рискнули бы попробовать?



Источники: 1,2

Previous post Next post
Up