Очень приятно, "Царь".

Jan 07, 2010 20:01

Помнится, когда сие произведение только начало потрясать умы посетителей кинотеатров, я сильно жалела о том, что не успеваю заглянуть в одно из этих богоугодных заведений и заценить вышеуказанный фильм.
И - о чудо! - первый канал щедрой рукой пихнул его в сетку вещания на самое рейтинговое место. Что и заставило меня радостно потереть лапки и взяться за пульт.
Но радость была преждевременной. Ибо - сразу покаюсь - выдержала только час этого бреда (те, кто долго и вдумчиво обсуждал этот фильм, простите, я не умею глубоко копать).
До кучи покаюсь и во втором грехе - не навела историческую справку, так что к событийно-временной части претензий вроде бы нет.

Но мне, для начала, очень интересно, кто сказал, что Мамонов похож на Грозного. Я глубоко убеждена, что есть такое понятие, как типаж, и против него лучше не идти. Ну не царь это. Тем более Грозный. История, она такими прозвищами почем зря не кидается.
Конечно, если товарищ режиссер твердо решил из царя сделать глубоко страдающего фанатика, я могу оправдать его выбор. Но хотеть, чтобы он при всем многообразии представленных в фильме кровавых злодейств (первый же кадр порадовал отменной свежеобезглавленной курочкой, а следующая сцена - хорошо выдержанным висельником) остался в белом, - это перебор. К тому же место уже занято - в белом у нас митрополит.
Но ладно, забудем про то, что руки у нас уже даже не по локоть в крови. Только рано успокоились, ждет нас новый сюрприз. Дяденька царь еще и раздвоением личности страдает.
(Все, кто пережил просмотр ВК, улыбаемся и машем Голлуму и Смеаголлу.) Вот как раз после сцены разговора царя всея Руси с царем всея Руси рука начала шарить по дивану в поисках пульта...
Да, и на закуску у нас столь любимый в пафосных русских фильмах лейтмотив. Как же ясно показать противостояние царя и митрополита? А дадим им ребенка! И пускай он весь фильм из рук в руки переходит. Чтоб трагичней было. Не удивлюсь, если в глобальном плане прелестная девчушка с абсолютно глупым личиком олицетворяет Россию-матушку.

Тут же вспоминается еще одна пафосная историческая байда - "1612". А конкретно - момент, когда главгероя торкало от непомерной любви к женщине и Родине. Если помните, его единорогом глючило.
Так вот, теперь я считаю, что, послав нафиг все исторические мотивы, "1612" можно смотреть как классическое пафосное фэнтези.
С "Царем" так уже не получится. Слишком много трОгизма и стрОданий.
Ну что же, ждем, когда уже русские вспомнят, как надо снимать нормальное историческое кино. Лично я пока не вижу прогресса.

кино

Previous post Next post
Up