RED: ГИБДД ПРОТИВ, ВОДИТЕЛИ ЗА

Oct 08, 2011 11:48

Московский центр борьбы с пробками подвел итоги голосования по правому повороту на "красный" сигнал светофора. 83% респондента выступили за инициативу, руководствуясь данными о сокращении пробок и экономии бензина. Правда, ГИБДД не спешит одобрять идею, высказывая сомнения по безопасности меры. Так или иначе, но премьер-министр Владимир Путин отдал распоряжение до ноября 2011 года проработать этот вопрос.

Положительных эффектов от данного нововведения называется много. Это и сокращение дорожных пробок на 15%, и экономия бензина на 10%, а также прямая экономия в расходах на светофорные секции (цена одной секции - 4000 рублей, а предлагаемый светоотражающий светофорный указатель стоит 250 рублей). Кроме того, указатель-стрелка, которым хотят оснастить светофоры, не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании, а установить его можно за один день.

Правый поворот на "красный" разрешен во многих странах мира: США, Канаде, Германии, Южной Корее, Китае, Индии, Пакистане, странах Латинской Америки, Украине и Литве. Разрешалось водителям делать эту манипуляцию и в СССР, правда до 1960-х годов.

Однако не все дорожные эксперты поддерживают эту идею. Так, научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин считает, что разрешение правого поворота на "красный" можен негативно сказаться на безопасности участников дорожного движения. Ему вторит глава Госавтоинспекции РФ Виктор Нилов: "Риски и ущерб введения поворота на "красный" велики, и мы должны все тщательно взвесить. Недаром Европа, кроме Германии, такую норму не ввела". Такие нововведения, как правый поворот на "красный", считает Нилов, могут внести хаос на перекрестках и пагубно сказаться на статистике аварийности и человеческих жизнях.
Previous post Next post
Up