Сказка о запретном плоде

Aug 18, 2015 14:28


По мотивам романа В. Суворова "Аквариум".

* * *

...Давно Старик наш у губернатора чердак правительства просил. Давно губернатор нашему Старику отказывал. Нет, говорит, и точка. Но у Старика нашего растет хозяйство. С каждым годом растет количество серых ящиков с лампочками да антенн разных. Нужен Старику чердак. Просит он губернатора, умоляет. Пропадает место, а мне электронику подслушивающую устанавливать некуда. Плюнул губернатор. Хрен с тобой, говорит. Забирай чердак. Но авгиевы конюшни там. Вычистить их надо. Сумеешь - твой чердак. Только, чур, меня не подводить. И грязь с чердака убрать своими силами. Много ли грязи? - Старик интересуется. Все, что есть, - все твое, губернатор отвечает. Как ее убрать, я не знаю. Знал бы, давно бы там все очистил. От предшественников наследие там осталось… Ударили они по рукам. Отдал губернатор Старику ключик и еще раз попросил не болтать о том, что там, наверху, лежит. Вскрыл Старик чердак, личную печать губернатора нарушил, включил фонарь и обомлел. Забит чердак коробками с едой. Красивые коробки. Тут и хамон испанский, и камамбер французский, и фруктики греческие, и еще много чего. Названия у коробок разные, а штамп один: санкционный товар. Сообразил Старик ситуацию. Много лет назад хотела партия, чтобы ее весь мир уважал. Оттого приказы самого умного в партии человека на лучшей бумаге печатались и по всей стране рассылались. Тут губернии их наперегонки исполняли, уничтожали санкционные продукты из Европы. А партия внимательно следила, какой губернатор слово партии хорошо исполняет, а какой - не очень. Между губернаторами соревнование: кто больше еды уничтожит. Рапортуют губернаторы: я сто тысяч килограмм сжег! Я - двести тысяч! А я - триста!! Ну, хорошо, в Москве говорят, раз так легко еду уничтожать, раз население так понимающе относится, вот тебе разнарядка - еще сто тысяч! Уничтожай да помни - соседский губернатор лучше тебя работает! А в Казани необычайный интерес! А в Саранске люди так и прут валом, чтобы запрещенку добровольно сдать… Как там в Саранске и в Казани эту еду уничтожали, не знаю, но у нас её спустя много лет на чердаке обнаружили. Пошел Старик к губернатору:

- Выкинуть на свалку, - говорит.

- Что ты, - губернатор взмолился. - Узнают газеты буржуазные, скажут, что прошлого лидера нашей родной партии мы обманывали, может, и современного лидера так же обманываем. Что будет, если такая статья появится?

- Ну, сжечь её! - Старик предлагает. Но тут же и осекся. Сам понял, что нельзя такую уймищу еды сжечь. Всякий знает, что, если в губернии несколько тонн еды сжигают, значит, опять война. Паника начнется. А кому отвечать? Сжигать понемногу тоже нельзя - чердак и за год не очистишь.

Поматерился Старик, шифровку в штаб настрочил: получим чердак для электроники, если губернатора выручим без особого шума. Штаб согласие дал. Контейнер прислал и документы соответствующие.

Две ночи мы, борзые, коробки со жратвой на себе с чердака в контейнер таскали. Тронешь их - промывание желудка потом два часа и клизмы. Вонь, мороз на чердаке от кондиционеров. Лестницы крутые. Пробежишься вверх-вниз по ступенькам, сердце прыгает. Пот льет, а мороз его сразу в лёд превращает. Ах, как же мы тебя, дорогой наш Президент, матом крыли!

Контейнер к самым дверям подогнать пришлось, и просвет между дверью и контейнером брезентом укутать да караул установить. Смотрят соседи из мэрии на охрану да на огромный контейнер, с завистью посвистывают...

Посмотрели полицейские чины еще раз на контейнер, проверили бумаги еще раз, махнули рукой, мол, черт с вами, проезжайте. Ничего не поделаешь. Ясно полиции, что губернатор что-то важное вывозит, и непонятно, как сумел эту штуку в правительство протащить. А уж если это удалось, то тут ничего не поделаешь. Проезжай...

Previous post Next post
Up