Planescape Torment.

Mar 31, 2014 16:17

В рамках ретро-игровой рулетки для gamer.

Культовая ролевая игра 15-летней давности. В то время у меня были совсем другие интересы и сиё чудо благополучно прошло мимо. Но так как живу я всё таки не в лесу и игровой индустрией интересуюсь, об игре я знала. Но оочень мало. Буквально только название. А сейчас предоставилась возможность на добровольно-принудительной основе пройтись по миру Многогранника. Правда, каюсь, недалеко и недолго. Итак тянула с обзором дальше некуда. Но обо всём по порядку.
Во первых. Игра ролевая, а значит присутствуют все положенные RPG фишки и плюшки. Правда, внешне персонаж уже готовый и нам остаётся распределить только стартовые навыки.




Мы, т.е. герой, брутального вида трупак по кличке "Безымянный". Очухивается наш ГГ в Мортуарии, местном аналоге морга. Тут же вспомнилась вышедшая в 2012 году Kingdoms of Amalur: Reckoning:

Reckoning.



Torment.


Попали мы в морг, естественно, по ошибке, т.к. "Сборщикам", это тем, кто собирает и тащит трупы в Мортуарий за бабки, пофиг в общем-то, как сильно ты умер. Могут и сами помочь. Но Безымянный всё же пришёл в себя. Правда, побочным эффектом является глубокая амнезия и потеря Дневника. Мортуарий полон безмозглых и безмолвных жмуриков, а смотрят за этой кучей малой разлагающихся ходячих зомби местные смотрящие, называемые "Пыльными". Очухавшись, мы видим левитирующий череп. Это наш папа-мама-брат-сестра и неоценимая помощь в бою. Меня очень быстр гасили и доводили тем самым до нервов, пока я не догадалась кидать, как говорится, под танк Мортэ. Так череп зовут.

Во вторых. Придётся очень много читать букв. И не только разветвлённые диалоги, но и описание встречающихся на пути персонажей то же довольно подробны. "Вы видите перед собой... бла-бла-бла...его руки обгорели....кожа свисает...от него воняет пивом и рвотой..." . И далее в том же духе. Если в современной игре все эмоции и вешний вид можно увидеть непосредственно на персонаже, то в Planescape Torment с того места, откуда смотрит камера, не видно не хрень.

В третьих. Помимо глубокой амнезии мой перс оказался заражён каюсь, от меня топографическим кретинизмом. Попасть куда-то, не нарезав пары-тройки кругов по одному и тому же месту в городе для меня было проблематично.

В четвёртых. Город. Сигил. Теперь я, по крайней мере знаю, откуда растут ноги и торчат уши и хвост у Сигильских камней, а так же у планов в Обливионе. Да и Обловский Дейдрот подозрительно похож на Чёрного Абишаи. Планы, это и есть миры Planescape. Порталы в них могут находится где угодно. Сунул руку в кучу мусора - открыл портал фиг-знает-куда.

Ещё хочется сказать, что не знаешь, куда деть левую руку, т.к. управляется персонаж и сопартийцы мышкой.
Можно настроить автопаузу.




Доселе такого чуда в настройках не видела.
Ну и в заключении моего сумбурного обзора скажу. Если бы я прошла её в 1999 или в 2000 каком-то. 5-ом или 6-ом, к примеру, то я бы, безусловно, прониклась и потусторонней атмосферой, и чёрным юмором, которого в игре хватает, тонко выписанной сюжетной линией, километровыми диалогами и оригинальными персонажами. Но я игровое дитя немного другого времени. И в моём Пантеоне главным числится скорее Талос, а не Госпожа Боли, повелительница и владычица Сигила. И поэтому я закончила заниматься мазохизмом и села писать обзор. Я не в коем случае не хотела задеть чувства поклонников игры, коих она имеет множество, это только моё личное мнение. И да. Если будет третий тур или какая другая развлекуха, плиз, записУйте. Приму участие с радостью.
Previous post Next post
Up